Эфирный парус — различия между версиями
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Эфирный парус''' | + | '''Эфирный парус''' – основная технология передвижения в ближнем космосе для элементума [[Аэрос]]. |
− | + | ==История создания== | |
− | = | + | |
Ещё в пятом году до У.Э. Олегом Шиминелем, магом-исследователем из тогда еще несформировавшегося элементума Аэрос, были открыты так называемые ''эфирные течения третьего рода''. Это открытие сыграло ключевую роль в развитии элементума Аэрос и дало ему возможность совершить внушительный магико-технологический рывок в развитии. | Ещё в пятом году до У.Э. Олегом Шиминелем, магом-исследователем из тогда еще несформировавшегося элементума Аэрос, были открыты так называемые ''эфирные течения третьего рода''. Это открытие сыграло ключевую роль в развитии элементума Аэрос и дало ему возможность совершить внушительный магико-технологический рывок в развитии. | ||
− | Ранее человечеству была хорошо знакома специфика перемещения материи и энергии в верхних слоях [[Ось Годдарда|Пространства Годдарда]] (около 0,0005+0,01i Мс), совокупность которых издавна называется в народе "эфирным планом". Сам факт существенных искажений пространства на данном слое был давно известен, и эти искажения изучались и заносились в исследовательские справочники "альтернативной геометрии Годдарда" наряду с | + | Ранее человечеству была хорошо знакома специфика перемещения материи и энергии в верхних слоях [[Ось Годдарда|Пространства Годдарда]] (около 0,0005+0,01i Мс), совокупность которых издавна называется в народе "эфирным планом". Сам факт существенных искажений пространства на данном слое был давно известен, и эти искажения изучались и заносились в исследовательские справочники "альтернативной геометрии Годдарда" наряду с завихрениями пространства любых других слоёв. Заслуга Шиминеля заключалась именно в том, что он после долгого изучения этих слоев обнаружил подвижность и упорядоченность динамики изменения этих искажений. Но самым важным его открытием, совершившим маготехнологическую революцию, оказалось выведение зависимостей между искажениями эфирного плана и искажениями пространства на нулевом плане, взаимозависимых из-за прямых вертикальных взаимосвязей, существующих между этими слоями, равно как и между любыми другими пограничными слоями (в том числе и непараллельными нулевому). Образование направленных передвижений искажений пространства на границе эфирного плана и нулевого слоя получило устоявшееся название "эфирных течений третьего рода". В дальнейшем были выяснены и локализованы определенные виды этих течений, имеющие место в обозримой ойкумене. Монахи Аэроса составили четырехмерные карты этих течений, ставшие основой аэроситской астрогации. |
+ | ==Основные принципы== | ||
Впоследствии аэроситы научились не только "ложиться" на подобные пространственные течения при помощи так называемых "эфирных парусов", но и управлять ими и даже создавать их. Эти технологии легли в основу всей аэроситской космонавтики. | Впоследствии аэроситы научились не только "ложиться" на подобные пространственные течения при помощи так называемых "эфирных парусов", но и управлять ими и даже создавать их. Эти технологии легли в основу всей аэроситской космонавтики. | ||
− | + | Погружение | |
+ | Надпространство | ||
+ | Большая часть квазимеханических компонент двигателя движется между слоями | ||
− | Основным движущим элементом ЭП-технологии перемещения в космосе является собственно ''Парус''. По сути, это | + | ==Использование технологии на практике== |
+ | Основным движущим элементом ЭП-технологии перемещения в космосе является собственно ''Парус''. По сути, это комплекс манипуляторов, генерирующихся особыми маготехнологическими приборами и имеющих продолжение на эфирном (т.е. более высоком по Годдарду) плане и представляющих собой своего рода аналог "серфинговой доски", скользящей по волнам эфирных течений третьего рода и увлекающих за собой аэроситский корабль, словно стоящего на доске серфингиста. Управляя направлениями этих манипуляторов, аэроситские космоплаватели ложатся на нужные течения под нужным углом и могут менять направление и скорость передвижения корабля в пространстве. При этом само течение может двигаться и не строго в том же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами". | ||
− | Вторым, не менее важным элементом технологии является так называемый генератор мачты | + | Вторым, не менее важным элементом технологии является так называемый ''генератор мачты'' – особый прибор, контролирующий длину эфирного "продолжения" манипуляторов паруса вглубь верхних слоев Пространства Годдарда. От высоты "мачты" зависит целый ряд параметров, включая возможность ловить более высокие течения, увеличивать скорость корабля за счет совокупности различных течений, совершать сложные маневры и т.п. |
+ | Аэросту близок взгляд, что флаер «скользит» по поверхности надпространственных течений, при этом «поднимая» в них парус. | ||
− | + | Предел возможного ускорения аппарата зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении, существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта может осуществляться автоматикой, но лучше всего с ней справляются духи воздуха – [[сильфы|сильфы и сильфиды]], причем чем они опытнее – тем быстрее они ищут подобные потоки. | |
− | Технологии "Эфирного паруса" используется на всех аэроситских средствах передвижения в ближнем космосе, включая [[ | + | И, наконец, третий элемент – ''форсажный генератор потока''. Он позволяет кораблю самостоятельно генерировать эфирные течения, по которым тот идет через космос. Следует обратить внимание, что в общем случае форсажный генератор не включается – для успешного движения достаточно поймать поток нужного направления на нужной высоте. Создание же собственного потока обычно считается мерой избыточной и негармоничной (так как нарушает естественный ток этих потоков). В частности, использование форсажного генератора запрещено правилами большинства соревнований. К тому же искусственно генерируемые потоки обычно получаются существенно (в 1.5-3 раза) слабее возможных естественных. Однако в критической, в том числе боевой обстановке, аэроситы форсажем не брезгуют. |
+ | |||
+ | Технологии "Эфирного паруса" используется на всех аэроситских средствах передвижения в ближнем космосе, включая [[флаер]]ы. | ||
+ | |||
+ | Генераторы паруса и мачты расположены в глубине крыла флаера, вдоль его передней кромки, форсажный генератор – в заострённой хвостовой части. | ||
+ | |||
+ | Общая компоновка двигательной системы повторяется и у [[Флот Аэроса|более крупных кораблей]]. Однако крыло (и соответственно, парус) у них пропорционально значительно меньше и расположено в середине корпуса, ближе к двигателю. Сам же двигатель обычно мощнее. Это позволяет кораблям иметь более высокие разгонные характеристики – при этом маневренности флаеров им и не требуется. | ||
[[Категория:Аэрос]] | [[Категория:Аэрос]] | ||
[[Категория:Технологии]] | [[Категория:Технологии]] | ||
[[Категория:Магия]] | [[Категория:Магия]] | ||
− | |||
− |
Текущая версия на 20:01, 24 ноября 2010
Эфирный парус – основная технология передвижения в ближнем космосе для элементума Аэрос.
История создания
Ещё в пятом году до У.Э. Олегом Шиминелем, магом-исследователем из тогда еще несформировавшегося элементума Аэрос, были открыты так называемые эфирные течения третьего рода. Это открытие сыграло ключевую роль в развитии элементума Аэрос и дало ему возможность совершить внушительный магико-технологический рывок в развитии.
Ранее человечеству была хорошо знакома специфика перемещения материи и энергии в верхних слоях Пространства Годдарда (около 0,0005+0,01i Мс), совокупность которых издавна называется в народе "эфирным планом". Сам факт существенных искажений пространства на данном слое был давно известен, и эти искажения изучались и заносились в исследовательские справочники "альтернативной геометрии Годдарда" наряду с завихрениями пространства любых других слоёв. Заслуга Шиминеля заключалась именно в том, что он после долгого изучения этих слоев обнаружил подвижность и упорядоченность динамики изменения этих искажений. Но самым важным его открытием, совершившим маготехнологическую революцию, оказалось выведение зависимостей между искажениями эфирного плана и искажениями пространства на нулевом плане, взаимозависимых из-за прямых вертикальных взаимосвязей, существующих между этими слоями, равно как и между любыми другими пограничными слоями (в том числе и непараллельными нулевому). Образование направленных передвижений искажений пространства на границе эфирного плана и нулевого слоя получило устоявшееся название "эфирных течений третьего рода". В дальнейшем были выяснены и локализованы определенные виды этих течений, имеющие место в обозримой ойкумене. Монахи Аэроса составили четырехмерные карты этих течений, ставшие основой аэроситской астрогации.
Основные принципы
Впоследствии аэроситы научились не только "ложиться" на подобные пространственные течения при помощи так называемых "эфирных парусов", но и управлять ими и даже создавать их. Эти технологии легли в основу всей аэроситской космонавтики.
Погружение Надпространство Большая часть квазимеханических компонент двигателя движется между слоями
Использование технологии на практике
Основным движущим элементом ЭП-технологии перемещения в космосе является собственно Парус. По сути, это комплекс манипуляторов, генерирующихся особыми маготехнологическими приборами и имеющих продолжение на эфирном (т.е. более высоком по Годдарду) плане и представляющих собой своего рода аналог "серфинговой доски", скользящей по волнам эфирных течений третьего рода и увлекающих за собой аэроситский корабль, словно стоящего на доске серфингиста. Управляя направлениями этих манипуляторов, аэроситские космоплаватели ложатся на нужные течения под нужным углом и могут менять направление и скорость передвижения корабля в пространстве. При этом само течение может двигаться и не строго в том же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами".
Вторым, не менее важным элементом технологии является так называемый генератор мачты – особый прибор, контролирующий длину эфирного "продолжения" манипуляторов паруса вглубь верхних слоев Пространства Годдарда. От высоты "мачты" зависит целый ряд параметров, включая возможность ловить более высокие течения, увеличивать скорость корабля за счет совокупности различных течений, совершать сложные маневры и т.п. Аэросту близок взгляд, что флаер «скользит» по поверхности надпространственных течений, при этом «поднимая» в них парус.
Предел возможного ускорения аппарата зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении, существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта может осуществляться автоматикой, но лучше всего с ней справляются духи воздуха – сильфы и сильфиды, причем чем они опытнее – тем быстрее они ищут подобные потоки.
И, наконец, третий элемент – форсажный генератор потока. Он позволяет кораблю самостоятельно генерировать эфирные течения, по которым тот идет через космос. Следует обратить внимание, что в общем случае форсажный генератор не включается – для успешного движения достаточно поймать поток нужного направления на нужной высоте. Создание же собственного потока обычно считается мерой избыточной и негармоничной (так как нарушает естественный ток этих потоков). В частности, использование форсажного генератора запрещено правилами большинства соревнований. К тому же искусственно генерируемые потоки обычно получаются существенно (в 1.5-3 раза) слабее возможных естественных. Однако в критической, в том числе боевой обстановке, аэроситы форсажем не брезгуют.
Технологии "Эфирного паруса" используется на всех аэроситских средствах передвижения в ближнем космосе, включая флаеры.
Генераторы паруса и мачты расположены в глубине крыла флаера, вдоль его передней кромки, форсажный генератор – в заострённой хвостовой части.
Общая компоновка двигательной системы повторяется и у более крупных кораблей. Однако крыло (и соответственно, парус) у них пропорционально значительно меньше и расположено в середине корпуса, ближе к двигателю. Сам же двигатель обычно мощнее. Это позволяет кораблям иметь более высокие разгонные характеристики – при этом маневренности флаеров им и не требуется.