Хайлайнер — различия между версиями

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
(Хайлайнеры в эпоху Унии)
(Классификация)
Строка 48: Строка 48:
  
 
=Классификация=
 
=Классификация=
Данные по ТТХ взяты по хайлайнерам серии "Нова" (проект 971) (оригинальная разработка Аэрос, год 1905 У.Э.), которые стали стандартом для большинства последующих типов хайлайнеров:
+
Данные по ТТХ взяты по Общегалактическому Сборнику Магистрального Братства (Цитадель: ОСМБ, 1905 У.Э.), которые стали стандартом для большинства последующих типов хайлайнеров:
  
Длина: 5000 метров
+
==Прима==
 +
<br>'''Длина''': 2000 м
 +
<br>'''Ширина''': 700 м
 +
<br>'''Ресурс двигателя''': 40 лет (внутрикорабельных)
 +
<br>'''Назначение''': Непосредственная перевозка малых объемов грузов и пассажиров. Корабли не перевозятся.
  
Ширина: 1500 метров
 
 
Количество грузовых креплений: максимально 16
 
  
Максимальная скорость: 4,8 Световых
+
==Секунда==
 
+
<br>'''Длина''': 5000 м
Вооружение: отсутствует
+
<br>'''Ширина''': 1500 м
 
+
<br>'''Ресурс двигателя''': 50 лет (внутрикорабельных)
Ресурс двигателя: 50 лет (внутрикорабельных)
+
<br>'''Назначение''': Перевозка в небольших количествах широкого спектра грузовых и пассажирских судов, грузов, военных кораблей.
  
 +
==Нова==
 +
<br>'''Длина''': 10000 м
 +
<br>'''Ширина''': 3000 м
 +
<br>'''Ресурс двигателя''': 100 лет (внутрикорабельных)
 +
<br>'''Назначение''': Перевозка крупных групп военных кораблей. В мирное время - перевозка грузопассажирских судов в больших количествах.
  
 +
==Супернова==
 +
<br>'''Длина''': 30000 м
 +
<br>'''Ширина''': 10000 м
 +
<br>'''Ресурс двигателя''': 90 лет (внутрикорабельных)
 +
<br>'''Назначение''': Перевозка стратегических групп флотов на ключевые участки ТВД. В гражданских целях почти не используется (в зависимости от элементума). Часто стоят в консервации до лучших времён.
  
 
[[Категория:Технологии]]
 
[[Категория:Технологии]]

Версия 16:19, 20 апреля 2010

Хайлайнеры являются ключевой технологией, позволяющей всему человеческому сообществу Унии Элементум не распасться на удельные княжества, ограниченные масштабами звёздной системы. Хайлайнер является единственным[1] средством сверхсветовых перевозок.

Технология

Возникновение первых хайлайнеров принято связывать с зарождением двух ветвей технологий дальних космических перелетов, которые закрепились на тысячелетия в качестве основных средств к перемещению человека между звездами.

Альтернативная ветвь - "иглопереходы"

Первая ветвь зародилась в 3218 году на Земле, в недрах лабораторий Первой Ультраконкисты. Особенности этой технологии сложноописуемы в эпоху Унии Элементум, однако имеющиеся данные позволяют предположить, что она основывалась на эффекте "иглы и бумаги" и позволяла создавать кратковременные порталы между двумя точками в космосе, условно сокращая относительное расстояние между ними до нуля.

Так или иначе, после Ультрареванша эта технология окончательно была утеряна частью человечества, развивающейся по магическому пути.

Проактивный двигатель

Вторая же ветвь связана с созданием "проактивного" двигателя, разработки которого были начаты в секретных лабораториях Арчибальда Гвиллина, созданных еще в период подготовки Звёздной Революции. Принцип действия проактивного двигателя заключается во всасывании так называемых "частиц Хольгера", имитирующих первовещество, через энергетические направляющие, которые при активации образуют перед кораблем полусферу движущихся на засветовых скоростях элементарных частиц. Радиус полусферы зависит от калибровки двигателя и его износа, но в среднем колеблется от 5000 до 40000 км. В центре полусферы благодаря так называемому "эффекту Хольгера" формируется движущаяся воронка, за счет которой корабль "ввинчивается" в искривляемое пространство, существенно сокращая путь к точке назначения.

Прокладывание пути сквозь космос

В отличие от кораблей, передвигавшихся через "иглопереход", хайлайнер, двигаясь через искривленное пространство, тем не менее остаётся на материальном уровне нулевого слоя Пространства Годдарда. В результате потенциальное столкновение движущегося на сверхсветовой скорости хайлайнера даже с метеоритом весом в 1 грамм было бы равносильно для него взрыву водородной бомбы. И, несмотря на эффективное поглощение множества малых космических объектов полусферой из "частиц Хольгера", для хайлайнера долгое время оставалась актуальной проблема столкновения с объектами размером с крупный астероид, которые, пусть и существенно искривляясь "Полем Хольгера", не успевают полностью распылиться полусферой и способны при столкновении с хайлайнером распылить его на элементарные частицы. К тому же любое случайное столкновение хайлайнера с другим кораблем с высокой вероятностью приводит либо к распылению этого корабля, либо к распылению и корабля, и хайлайнера.

Именно поэтому пилотирование хайлайнеров на долгие годы стало прерогативой магов и стало навеки недоступным для технократов. Только впавший в высшие стадии магического транса человек может уподобиться капитану, с начала пути видящему все рифы и мели в океане, и прямо в полёте прокладывать точный путь к цели, минуя все астероиды и прочие потенциально опасные материальные объекты.

В различных элементумах проблема пилотирования хайлайнеров решается по-разному.

  • Инфламейские пилоты принадлежат к той редкой касте магически активных инфламейцев, получивших пламя верхнего спектра и рожденных мужчинами. В полёте они соединяются с прямым каналом Живого Огня, "освещающим" времяпространство полёта и пронизывающим путь сетью своих пламенеющих артерий, давая пилоту возможность вести хайлайнер сквозь пространство.
  • Ликорианские пилоты перед полётом принимают особые вещества, созданные на основе ликорита и расширяющие возможности сознания, позволяя пилоту видеть все пространство как переплетение Сокрытых Потоков, которые сами несут корабль в нужную точку, огибая препятствия, как воды ручья огибают камни.
  • Аэроситские пилоты используют маготехнику "аэровизор", позволяющую им ощущать окружающую ткань пространства так же легко, как свое собственное тело. Это позволяет им направлять хайлайнер так же легко, как птица парит в воздухе[2].
  • ферранскиепилоты в процессе полёта сливаются сознанием со Стальным Порядком, осознавая все пространство и временные причинно-следственные связи в нем как единую систему с единым Законом и двигая корабль в соответствии с этим Законом, минуя препятствия.
  • Кропускуланские пилоты обычно набираются из иммортов. В полёте их сознание перемещается несколько ниже по оси некрослоя, позволяя им видеть пространство словно бы с высоты птичьего полёта и чувствовать заранее превратности пути. По этому поводу у хайлайнерщиков Мортале существует поговорка "Мёртвым виднее".
  • Витанские пилоты в полёте возносятся сознанием к нитям сущности Богов Жизни, что частично снисходят в бренный мир, и получают бесценное знание об особенностях полёта.

Все эти техники, несмотря на кардинальные различия магических школ, во многом схожи по своей сути. Пилоты возносятся своим сознанием к неким высшим материям, но высшие сущности при этом почти никогда (за редкими исключениями) не даруют им больше осознания, чем необходимо для полёта.

Ввиду того, что любой материальный объект, попадая в плоскость полусферы, с высокой вероятностью разрушает свою привычную структуру (даже крупным планетам при столкновении с хайлайнером не всегда удается избежать разрушения или потери весомой части собственной массы) хайлайнерам запрещено входить в звездные системы на двенадцать радиусов поля конкретного хайлайнера. Во время терранской войны было несколько печальных прецедентов использования хайлайнера в качестве оружия планетарного поражения, но после Большого Неизвестного такие способы ведения боевых действий в космосе были запрещены межэлементумными соглашениями.

Хайлайнеры в эпоху Унии

Длительный цикл постройки, трудоемкость воспроизводства и астрономическая стоимость заставляют бережно относиться к хайлайнерам. Во всей освоенной вселенной располагаются всего двадцать четыре верфи, способные производить хайлайнеры. В эпоху Империи Архимага существовали тысячи действующих хайлайнерных линий сообщения, но в междоусобных войнах Великой Смуты было утеряно не только подавляющее большинство хайлайнеров (которые было очень легко уничтожить в бою, но очень сложно построить) но и большая часть технологий эффективного хайлайнеростроения. В эпоху Золотого Века Унии эти технологии удалось частично воссоздать. И тем не менее в эпоху Унии Элементум создание и обслуживание хайлайнеров обходится на порядок дороже.

Ввиду особой заботы и бережной эксплуатации срок службы хайлайнера в современной Унии Элементум может доходить до тысячи лет. До сих пор на линиях элементума Вита можно встретить трофейные хайлайнеры элементума Терра, которые предприимчивые дельцы стилизуют и выдают за легендарные (если не сказать мифические) хайлайнеры "золотой сотни".

Несмотря на то, что каждый год флоты элементумов пополняются пятью-десятью новыми хайлайнерами, до точки насыщения еще очень далеко.

Магистральное братство

С какого то времени во всех элементумах существует негласное братство экипажей хайлайнеров - так называемое Магистральное братство. Даже находясь в зоне боевых действий, команды хайлайнеров могут отказаться выполнить приказ, если действия могут непосредственно угрожать другому хайлайнеру. Ввиду специфики "хайлайнерного транса" у пилотов хайлайнеров формируются схожие особенности мышления, что существенно сближает их профессиональный социум.

Классификация

Данные по ТТХ взяты по Общегалактическому Сборнику Магистрального Братства (Цитадель: ОСМБ, 1905 У.Э.), которые стали стандартом для большинства последующих типов хайлайнеров:

Прима


Длина: 2000 м
Ширина: 700 м
Ресурс двигателя: 40 лет (внутрикорабельных)
Назначение: Непосредственная перевозка малых объемов грузов и пассажиров. Корабли не перевозятся.


Секунда


Длина: 5000 м
Ширина: 1500 м
Ресурс двигателя: 50 лет (внутрикорабельных)
Назначение: Перевозка в небольших количествах широкого спектра грузовых и пассажирских судов, грузов, военных кораблей.

Нова


Длина: 10000 м
Ширина: 3000 м
Ресурс двигателя: 100 лет (внутрикорабельных)
Назначение: Перевозка крупных групп военных кораблей. В мирное время - перевозка грузопассажирских судов в больших количествах.

Супернова


Длина: 30000 м
Ширина: 10000 м
Ресурс двигателя: 90 лет (внутрикорабельных)
Назначение: Перевозка стратегических групп флотов на ключевые участки ТВД. В гражданских целях почти не используется (в зависимости от элементума). Часто стоят в консервации до лучших времён.
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>