Флаер — различия между версиями
(→Флаеры и сильфиды) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Потеря флаера – очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал. Стоит заметить, что учитывая, что флаер сопровождает мужчину-аэросита до конца его жизни, то для такой передачи необходимо, чтобы тот, кому передаётся подобное наследство, достиг совершеннолетия уже после смерти своего предка. Поэтому обычно таким наследником оказывается не сын, а внук, правнук, а порой и праправнук прежнего хозяина. | Потеря флаера – очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал. Стоит заметить, что учитывая, что флаер сопровождает мужчину-аэросита до конца его жизни, то для такой передачи необходимо, чтобы тот, кому передаётся подобное наследство, достиг совершеннолетия уже после смерти своего предка. Поэтому обычно таким наследником оказывается не сын, а внук, правнук, а порой и праправнук прежнего хозяина. | ||
==Технические параметры== | ==Технические параметры== | ||
− | Внешне флаер представляет собой летательный аппарат-низкоплан длиной около 4-5 м с носовым расположением крыла размахом около 6,5 м, использующий для перемещения в пространстве технологию "[[Эфирный парус|эфирного паруса]]". Собственно эфирный парус расположен по передней кромке крыла флаера. В кормовой части флаера находится форсажный усилитель потока. Конструкция флаера включает в себя один или несколько отсеков (в том числе багажный, расположенный как правило прямо за кабиной пилота) и возможность установки подвески для ношения оборудования разнообразного – как военного, так и гражданского – назначения. | + | Внешне флаер представляет собой летательный аппарат-низкоплан длиной около 4-5 м с носовым расположением крыла размахом около 6,5 м, использующий для перемещения в пространстве технологию "[[Эфирный парус|эфирного паруса]]". Собственно эфирный парус расположен по передней кромке крыла флаера. В кормовой части флаера находится форсажный усилитель потока. |
+ | |||
+ | Благодаря сочетанию чуткости паруса, способностей сильфида и лёгкости контрукции, среди всех аппаратов Унии близких классов флаеры имеют самую высокую манёвренность, а также способны поддерживать самое высокое ускорение. Последний параметр, имеет, однако, технологические ограничения. | ||
+ | |||
+ | Предел возможного ускорения флаера зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении (поток не обязан двигаться строго в этом же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами"), существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта осуществляется как сильфидом, с помощью автоматики двигателя, и чем опытнее сильфид – тем быстрее он ищет подобные потоки. | ||
+ | |||
+ | Конечно, скорость нужного потока можно всегда нарастить с помощью форсажного усилителя, однако его мощность в сравнении с мощными «природными» потоками невелика, примерно как у вёсел в сравнении с горной рекой. | ||
+ | |||
+ | Конструкция флаера включает в себя один или несколько отсеков (в том числе багажный, расположенный как правило прямо за кабиной пилота) и возможность установки подвески для ношения оборудования разнообразного – как военного, так и гражданского – назначения. | ||
Все флаеры имеют штатное вооружение, каковым является [[вооружение Аэроса|воздушная авиапушка]], закреплённая снизу в носовой части крыла. Закрепление пушки нежёсткое, позволяет отклонение от центральной оси на 20-25 градусов. В случае необходимости в дополнение к ней на крылья могут крепиться пилоны с дополнительным вооружением – в частности, акустическими, энергетическими или искажающими пушками. | Все флаеры имеют штатное вооружение, каковым является [[вооружение Аэроса|воздушная авиапушка]], закреплённая снизу в носовой части крыла. Закрепление пушки нежёсткое, позволяет отклонение от центральной оси на 20-25 градусов. В случае необходимости в дополнение к ней на крылья могут крепиться пилоны с дополнительным вооружением – в частности, акустическими, энергетическими или искажающими пушками. | ||
Строка 20: | Строка 28: | ||
Нередки (хотя и нетипичны) случаи, когда человек с детских лет имеет особую взаимосвязь с каким-нибудь сильфидом из числа тех, с кем он встречается в повседневной жизни – тогда высока вероятность, что именно этот сильфид станет «душой» его флаера. И крайне редки, но все же бывают, случаи, когда таким "избранным" духом становится сильф – обычно очень привязавшийся к данному человеку еще с юных лет. Счастливый напарник такого сильфа приобретает, в добавок к обычным способностям своего флаера, и разум, почти не уступающий человеческому даже в непривычных для духов воздуха областях, | Нередки (хотя и нетипичны) случаи, когда человек с детских лет имеет особую взаимосвязь с каким-нибудь сильфидом из числа тех, с кем он встречается в повседневной жизни – тогда высока вероятность, что именно этот сильфид станет «душой» его флаера. И крайне редки, но все же бывают, случаи, когда таким "избранным" духом становится сильф – обычно очень привязавшийся к данному человеку еще с юных лет. Счастливый напарник такого сильфа приобретает, в добавок к обычным способностям своего флаера, и разум, почти не уступающий человеческому даже в непривычных для духов воздуха областях, | ||
− | После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же). Впрочем, развитие уровня взаимопонимания между человеком и сильфидом происходит в течении всей жизни, и не так редки случаи, когда сильфид со временем развивается до уровня, в целом сравнимого с уровнем сильфа. Впрочем, такой сильф будет сильно отличаться от своих «свободных» собратьев интеграцией в человеческий социум и | + | После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же). Впрочем, развитие уровня взаимопонимания между человеком и сильфидом происходит в течении всей жизни, и не так редки случаи, когда сильфид со временем развивается до уровня, в целом сравнимого с уровнем сильфа. Впрочем, такой сильф будет сильно отличаться от своих «свободных» собратьев интеграцией в человеческий социум и осознанием себя частью скорее его, чем среды сильфов. |
− | Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Любой полет аэросита на флаере – это синтез рационально-мыслительных способностей пилота и возможностей специфического интуитивного мышления сильфида. Флаер лучше чует пространство и понимает законы движений в нем, но, как правило, не способен постичь смысл того или иного действия в нулевом пространстве по человеческой логике. Так, флаер прекрасно может разбираться в многомерной географии какого-то участка космоса, чувствовать эфирные потоки и понимать логику передвижения духов в этом секторе, но при этом не понимает, зачем человеку понадобилось перелететь из одной точки космоса в другую. | + | Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Любой полет аэросита на флаере – это синтез рационально-мыслительных способностей пилота и возможностей специфического интуитивного мышления сильфида. Флаер лучше чует пространство и понимает законы движений в нем, но, как правило, не способен постичь смысл того или иного действия в нулевом пространстве по человеческой логике. Так, флаер прекрасно может разбираться в многомерной географии какого-то участка космоса, чувствовать эфирные потоки и понимать логику передвижения духов в этом секторе, но при этом не понимает, зачем человеку понадобилось перелететь из одной точки космоса в другую. Или, к примеру, флаер может передавать пилоту информацию со множества локационных устройств, при этом воспринимая её как набор снимков пространства, имеющий эмоционально-поэтическое значение, и не понимая, какое навигационное либо тактическое значение эти снимки имеют для человека. |
− | Более того, | + | Более того, сильфид в принципе не способен самостоятельно применять оружие – на психологическом уровне он делает это только по указанию своего человека. Это является одним из естественных элементов установления ритуальной связи между человвеком и сильфидом – последний не может проявить агрессивность по отношению к людям, ибо после заключения связи он по умолчанию настроен на ментальное единение с людьми и дружественное отношение к ним; так, для сильфида попытка напасть на человека по умолчанию столь же бессмысленна, как попытка повредить себе часть тела. Тем не менее, в случае опасности для своей жизни либо жизни человека, связанного с ним "ментальной нитью", флаер вполне в состоянии атаковать источник опасности. Более того - в условиях принятия [[Путь Дальних Ветров|Пути Дальних Ветров]] сильфы и сильфиды флаеров готовы по указаниям человека предпринимать различные боевые действия на существенном удалении от людей-симбионтов. |
При уничтожении флаера сильфид (или сильф) испытывает сильные физические мучения и еще большие психологические страдания, но тем не менее в 90% случаев остается в живых и имеет возможность вернуться на родную Искру. Во многом это используется аэроситами в боевых действиях в рамках исполнения доктрины Пути Дальних Ветров. | При уничтожении флаера сильфид (или сильф) испытывает сильные физические мучения и еще большие психологические страдания, но тем не менее в 90% случаев остается в живых и имеет возможность вернуться на родную Искру. Во многом это используется аэроситами в боевых действиях в рамках исполнения доктрины Пути Дальних Ветров. |
Текущая версия на 19:54, 24 ноября 2010
Флаер – один из основных элементов культуры элементума Аэрос. Флаер – атрибут любого взрослого мужчины, на нем тот путешествует как за пределы Искры, так часто и в пределах её, и на нём же идёт в бой. Основной характерной особенностью флаера является его сущность как материального экзоскелета сильфида на нулевом плане Пространства Годдарда. Механическая часть флаера создаётся аэроситскими кузнецами с участием своего будущего хозяина-человека в рамках единой школы, но с индивидуальными изменениями, после чего монахом осуществляется ритуал одушевления, во время которого во флаеру «привязывается» искусственно акселилируемый сильфид[1].Потеря флаера – очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал. Стоит заметить, что учитывая, что флаер сопровождает мужчину-аэросита до конца его жизни, то для такой передачи необходимо, чтобы тот, кому передаётся подобное наследство, достиг совершеннолетия уже после смерти своего предка. Поэтому обычно таким наследником оказывается не сын, а внук, правнук, а порой и праправнук прежнего хозяина.
Технические параметры
Внешне флаер представляет собой летательный аппарат-низкоплан длиной около 4-5 м с носовым расположением крыла размахом около 6,5 м, использующий для перемещения в пространстве технологию "эфирного паруса". Собственно эфирный парус расположен по передней кромке крыла флаера. В кормовой части флаера находится форсажный усилитель потока.
Благодаря сочетанию чуткости паруса, способностей сильфида и лёгкости контрукции, среди всех аппаратов Унии близких классов флаеры имеют самую высокую манёвренность, а также способны поддерживать самое высокое ускорение. Последний параметр, имеет, однако, технологические ограничения.
Предел возможного ускорения флаера зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении (поток не обязан двигаться строго в этом же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами"), существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта осуществляется как сильфидом, с помощью автоматики двигателя, и чем опытнее сильфид – тем быстрее он ищет подобные потоки.
Конечно, скорость нужного потока можно всегда нарастить с помощью форсажного усилителя, однако его мощность в сравнении с мощными «природными» потоками невелика, примерно как у вёсел в сравнении с горной рекой.
Конструкция флаера включает в себя один или несколько отсеков (в том числе багажный, расположенный как правило прямо за кабиной пилота) и возможность установки подвески для ношения оборудования разнообразного – как военного, так и гражданского – назначения.
Все флаеры имеют штатное вооружение, каковым является воздушная авиапушка, закреплённая снизу в носовой части крыла. Закрепление пушки нежёсткое, позволяет отклонение от центральной оси на 20-25 градусов. В случае необходимости в дополнение к ней на крылья могут крепиться пилоны с дополнительным вооружением – в частности, акустическими, энергетическими или искажающими пушками.
Флаер оснащён мощным комплексом локационной аппаратуры, в совокупности с собственными возможностями сильфида способным дать пилоту исчерпывающую информацию об окружающей обстановке. В этот комплекс входят радиолокационный, инфракрасный, гравитационный и магнитный сканеры, стихийный сканер и сканер полостей, действующий на стихийном принципе, устройства для записи фото-, видео и аудиоинформации, средства связи (в том числе аппарат связи по прямому лучу и усилитель ментальной связи для сильфида). Для сбор более подробной или более детальной информации на крыльевую подвеску могут вешаться дополнительные приборы, как и интегрированные в бортовую систему флаера, так и автономные.
Телом сильфида становится весь корпус флайера, но основным нейроцентром его (насколько это применимо к сильфиду) становится кабина пилота. Кабина эта очень проста и состоит из сиденья (схожего с мотоциклетным) на одного-двух человек и упоров, фиксирующих пилота. Все остальное – фонарь кабины, приборы и т.п. – создается самим сильфидом. По сути, он обволакивает пилота и взаимодействует с ним на сенсорном и эмпатическом уровне, что способствует более плотному контакту. В какой-то мере можно сказать, что сильфид создает интуитивно понятный интерфейс управления флайером, синхронизирующий ментальные поля пилота и сильфида. Впрочем, на значительном числе флаеров эти возможности дублируются 2-3 дисплеями, куда сильфид также может выводить необходимую пилоту информацию.
Флаеры и сильфиды
Следует обратить внимание, что для привязки к флаеру используются не высшие духи воздуха – сильфы, а менее развитые энергитические формы – сильфиды. Эти создания обладают сознанием сравнительно среднего уровня – они несколько более ментально развиты, чем, к примеру, животные нулевого слоя, но сильфам существенно уступают в развитии сильфам. Подробнее – см. соответствующую статью.
Отношения между сильфидом-флаером и аэроситом отдаленно можно сравнить с отношениями между всадником и его любимым скакуном – с той существенной разницей, что сильфид умнее и обладает большей ментальной связью с человеком. Способ мышления сильфидов сильно отличается от человеческого – так, некоторые функции рационального мышления развиты меньше, но мышление интуитивное развито в большей пропорции. Общение сильфида с человеком осуществляется на уровне ментальных образов, эмоций, а в экстремальной обстановке часто принимает форму ментального слияния.
Техномагический ритуал инициации флаера состоит в том, что машина и её будущий хозяин выбирают и призывают себе такого духа, которому они наиболее приглянутся. В какой-то мере во время ритуала происходит синхронность выбора – человек выбирает сильфида, сильфид выбирает человека. После этого происходит привязывание и взаимоусиление степени организации и разума духа и человека, уплотнение его связей до степени, при которой дух получает более сильный разум и эмпатические возможности в силу ментальной взаимоинтеграции его с человеком, а человек, находясь в ментальной связке с сильфидом, усиливает свои возможности пространственного чутья на слоях Оси Годдарда.
Нередки (хотя и нетипичны) случаи, когда человек с детских лет имеет особую взаимосвязь с каким-нибудь сильфидом из числа тех, с кем он встречается в повседневной жизни – тогда высока вероятность, что именно этот сильфид станет «душой» его флаера. И крайне редки, но все же бывают, случаи, когда таким "избранным" духом становится сильф – обычно очень привязавшийся к данному человеку еще с юных лет. Счастливый напарник такого сильфа приобретает, в добавок к обычным способностям своего флаера, и разум, почти не уступающий человеческому даже в непривычных для духов воздуха областях,
После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же). Впрочем, развитие уровня взаимопонимания между человеком и сильфидом происходит в течении всей жизни, и не так редки случаи, когда сильфид со временем развивается до уровня, в целом сравнимого с уровнем сильфа. Впрочем, такой сильф будет сильно отличаться от своих «свободных» собратьев интеграцией в человеческий социум и осознанием себя частью скорее его, чем среды сильфов.
Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Любой полет аэросита на флаере – это синтез рационально-мыслительных способностей пилота и возможностей специфического интуитивного мышления сильфида. Флаер лучше чует пространство и понимает законы движений в нем, но, как правило, не способен постичь смысл того или иного действия в нулевом пространстве по человеческой логике. Так, флаер прекрасно может разбираться в многомерной географии какого-то участка космоса, чувствовать эфирные потоки и понимать логику передвижения духов в этом секторе, но при этом не понимает, зачем человеку понадобилось перелететь из одной точки космоса в другую. Или, к примеру, флаер может передавать пилоту информацию со множества локационных устройств, при этом воспринимая её как набор снимков пространства, имеющий эмоционально-поэтическое значение, и не понимая, какое навигационное либо тактическое значение эти снимки имеют для человека.
Более того, сильфид в принципе не способен самостоятельно применять оружие – на психологическом уровне он делает это только по указанию своего человека. Это является одним из естественных элементов установления ритуальной связи между человвеком и сильфидом – последний не может проявить агрессивность по отношению к людям, ибо после заключения связи он по умолчанию настроен на ментальное единение с людьми и дружественное отношение к ним; так, для сильфида попытка напасть на человека по умолчанию столь же бессмысленна, как попытка повредить себе часть тела. Тем не менее, в случае опасности для своей жизни либо жизни человека, связанного с ним "ментальной нитью", флаер вполне в состоянии атаковать источник опасности. Более того - в условиях принятия Пути Дальних Ветров сильфы и сильфиды флаеров готовы по указаниям человека предпринимать различные боевые действия на существенном удалении от людей-симбионтов.
При уничтожении флаера сильфид (или сильф) испытывает сильные физические мучения и еще большие психологические страдания, но тем не менее в 90% случаев остается в живых и имеет возможность вернуться на родную Искру. Во многом это используется аэроситами в боевых действиях в рамках исполнения доктрины Пути Дальних Ветров.
Примечания
- ↑ Полагаю, искусственной акселерации тут нет. Связь аэросита и сильфида ближе к связи на'ви и икрана – с той лишь разницей, что уровень сознания сильфида изначально повыше животного, но пониже сильфа. Да и вообще, отношения униатцев с природой, в отличие от наших современников, чаще склоняются к договору-связи (ца-хелоу, хехе), чем к искусственному приручению/модификации – в особенности у аэроситов с их понятиями о вселенской справедливости ;)
Даже с существами, которых условно можно назвать менее развитыми по сравнению с сильфами, которых условно считают равными людям (и то лишь по причине того, что сами сильфы считают такое сравнение условно приемлемым), аэроситы заключают скорее договор, чем насильственно-принудительные действия. "Я вижу тебя, брат" (с)