Нахафас (аватар)
Нахафас | |
Титул | Аватар |
Принадлежность | Элементум Вита |
Родной мир | Пальмира |
Деяния | воплотил в себе творческое начало Богов Жизни, породил множество изменивших мир идей |
Нахафас - Аватар, воплощающий творческую энергию, меняющую мир, мудрость и тягу к знаниям. Для него всегда было характерно стремление впитать и творчески переработать все прекрасное, что есть в мире, после чего порождать нечто еще более прекрасное; желание познавать новое и творчески переосмыслять полученные знания.
Содержание
Суть Божественного
Как правило, его считают аватаром, отвечающим в нашей вселенной за мир идей, за слово и мысль как животворящее порождающее начало для всего сущего. Как гласят жизнеописания Новы Нары, даже сама идея снизойти в мир людской была предложена божественным силам именно Нахафасом. По этим же источникам можно сделать вывод, что появления божественной силы, ныне воплощенной в виде аватара Нахафас, имели место на протяжении всей истории человечества. В своих записях Нова Нара намекает, что именно это божество дало людям в древние времена письменность, множество различных алфавитов, рунических и иероглифических сакральных начертаний, а также одарило людей некоторыми знаниями о фундаментальной магии, технике и путешествиях в глубины космоса.
Во всяком случае, всеми неизменно признаётся его заслуга в становлении Парамата на первых порах. Он кропотливо собрал лучших ученых из увядающих ландсграфств и одаривал их "вторым дыханием" в их тяге к познанию, породив массу новых ветвей развития науки и искусств, которые в немалой степени позволили Парамату занять лидирующее положение во многих областях культуры и технологии. В заслугу ему ставится формирование грандиозной плеяды величайших творцов - художников, писателей, режиссеров, журналистов, инженеров и ученых. Тем не менее, ему же ставят в вину некоторую бессердечность. Нахафаса всегда тянуло к глобальным свершениям, как и прочих аватаров, и в своем грандиозном творческом порыве реализация его утонченных идей зачастую перемалывала человеческие души и судьбы. Злые языки утверждали, что Аватар попросту не видел значимости человеческих нужд, концентрируясь лишь на творчесвте и творцах. И всё же это не было проявлением эмоций или злым умыслом. Из множества крохотных частиц лепил Аватар величайшее свое творение - элементум Вита. И этот проект был столь грандиозным, что все человеческие судьбы, эмоции и устремления превращались в его масштабе в мельчайшие мазки, из которых Нахафас собирал своё поистине вселенское творение. В таких масштабах кармический поток творения, приводимый в движение могучей волей Аватара, превращался в своего рода гигантский механизм, где каждая человеческая душа играла свою роль и занимала своё место. И в этом механизме много душ было принесено в жертву итоговому творению, которое, в свою очередь, породило долгие годы счастья для множества других душ. Некоторые оценивают его как кровавого и бессердечного божественного фанатика, жертвующего человеческими душами в угоду своим творениям; другие воспевают его как могучего творца, сотворившего счастливую жизнь и радость творчества для миллиардов, пожертвовав миллионами. Тем не менее, благоговение перед Великим Творцом одинаково зреет во всех, кто осмеливается о нём судить.
Часто его изображают с двумя яркими столпами света, бьющими из ладоней: считается, что правой рукой он способен даровать мудрость, прозрение и тягу к знаниям, а левая одаряет вдохновением и талантом. Среди других аватаров он считается одним из мудрейших. Он не так часто и много говорит, как велеречивый Капи, гордый Ноллан или общительный Хоссаи, но почти каждое его слово - это новая идея, способная перевернуть мир новым научным достижением или отразить самое прекрасное из воплощений вселенной в высоком искусстве. Его влияние в Парамате является очень могущественным, ибо он всегда может воплотить свои устремления в произведениях искусства, приводящих в восторг миллиарды ценителей, и стройных научных теориях, которые не только подробно распишут его позицию, но и дадут весьма ясный намек на развитие ситуации в сравнительно отдаленном будущем. Почти все искусство и вся научная и исследовательская деятельность Парамата несет на себе печать благословения этого Аватара.
Образ
Его часто видят с пером и свитком в руках. Никто не мог точно вглядеться в то, что он творит, из-за ослепительного ореола света, окружающего аватара в периоды особо бурного творчества, но те, кому довелось узреть, утверждают, что свиток, который постоянно носит с собой Нахафас, является бесконечным, и на самом деле в нем записано все познанное и порожденное могучей ментальной силой воплощенного в аватаре божества, включая творение мира и истинную историю прихода в него аватаров.
Экспериментатор
Эпитет, которым его часто нарекают - Великий Экспериментатор. Могущественный в своей мудрости, Нахафас часто стремится воплотить в жизнь любую идею, приходящему в его божественное сознание, и его стремление посмотреть на её реализацию в человеческом мире зачастую неумолимо. По Парамату ходят зловещие слухи, будто у Университетов, которым покровительствует Нахафас, на периферии есть десятки сокрытых от человечества миров, где проводятся самые зловещие эксперименты, в том числе на разумных существах, создаются самые невообразимые произведения искусства и снимаются трехмерные документальные голофильмы о человеческих судьбах длиною в столетия.
Творец
Несмотря на свое дружелюбие и открытость для всех, готовых творить, Нахафас порой проявляет свою истинно аватарскую сущность, сущность существа, бесконечно отдаленного от людей по уровню развития и порой воспринимающего их как мельчайшие мазки в грандиозной картине мира. Когда он восхищается великим полотном вселенской политики, вплетая в него свои нити, многим кажется, будто он жертвует их жизнями и судьбами во имя совершенства своего нового произведения. Особенно это проявлялось в период до Терранской войны. Тогда, не пожелав принять свой домен, Нахафас, подобно страннику Капи, появлялся в разных местах галактики, привнося туда новые идеи и вдохновения. Это было время великих свершений, и некоторые из их последствий были чудовищно катастрофическими, тогда как другие, наоборот, помогли витанцам одержать победу в войне. Некоторые теоретики называют этот период "Ставками в Игре", когда аватары совершали с миром людей нечто радикальное и для него обычно несвойственное, после чего методом пробных шаров проверяли, где же лежит граница между методами мира человеческого и мира божественного . Его творения и творения его протеже были прекрасны, однако последствия его творения с одинаковой легкостью могли ввергнуть множество людей в страдания и даровать другим мириадам людей счастье и процветание. По словам современников, тогда вселенная сворачивалась вокруг Нахафаса исполинским вихрем, утонченным и бесконечно прекрасным в своей гармонии и в то же время перемалывающим в себе всё сущее, в котором сущности, предметы и души рассыпались в пыль и возрождались снова.
Первым из аватаров он застал войну, находясь на одном из терранских доминионов. Вместе с малочисленными стражами Нахафас вел светскую беседу с кем-то из терранских военных, и в момент получения терранцами приказа для его стражей было некоторой неожиданностью, когда громобои, присутствовавшие там, потребовали у аватара и его свиты сдаться. Естественно, Нахафас отвечал им надменно и изобразил некое презрительное изумление по поводу дерзости терранцев. После нарастания взаимной напряженности у кого-то из стражей Нахафаса (или громобоев - история умалчивает) сдали нервы, и последовал бой, который длился недолго и стоил аватару жизней всех его стражей. Когда последний из его гвардейцев пал и громобои начали диктовать Нахафасу условия сдачи и пленения, он лишь усмехнулся холодной улыбкой бессмертного создания, и в его глазах промелькнул ледяной блеск бессердечного экспериментатора. В тот же миг все громобои исчезли и, по легенде, были перенесены на один из Миров-Экспериментов Нахафаса, где и поныне пребывают, подвергаясь неизвестным науке страданиям. Или, наоборот мирным и безболезненным, но крайне скучным скитаниям - науке и истории это всё равно неизвестно, как и всё, что связано с древними и глубинными проявлениями воли Аватаров.
Именно после того случая в поведении Нахафаса стали наблюдать некие изменения. С одной стороны, он стал в меньшей степени склонен к крайностным и радикальным экспериментам, и в то же время стал несколько более холодным и отстраненным по отношению к людям. Классики витанского богословия характеризуют его состояние в те годы как "разочарование". Согласно распространенной трактовке, аватар осознал в полной мере, насколько взгляд простого смертного на те воплощения совершенства, порожденные сознанием Аватара, может отличаться от всей глубины взгляда Аватара. Тогда же, как пишут теоретики, он понял, насколько хрупкими могут быть его творения под воздействием сил древних и необузданных, безмерно более примитивных, чем его воля, но при этом гораздо более пропитанных силой - и тут неважно, полчища ли это демонов или миллиарды человеческих армий; суть этих мощных, хаотичных и примитивных сил оставалась для него во многом схожей. Как потом утверждали консулы, входившие в ментальный контакт с аватаром, его поразил не сам факт гибели его стражей, а образ того, как грубая, примитивная и несовершенная физическая сила простым ударом рушит одну костяшку домино - и вслед за этим они падают одна за другой, превращая прекрасный замысел в прах. В тот миг он понял, что простые смертные зачастую слишком примитивны, чтобы постичь суть его творений, и потому с их точки зрения его порождения кажутся несовершенными.
После возвращения в Парамат Нахафаса долго не видели на людях. Одни утверждали, что он переосмыслял все, что было им сотворено во время пребывания в мире людей; другие настаивали, что его сущность пребывала далеко от человеческого мира, советуясь с высшими сущностями в Мире Богов и делясь с ними шокирующим опытом, полученном на нулевом слое. После возвращения к людям в нём многое изменилось. Как отмечают адепты Престола Нахафаса, он стал в те годы более внимательным к опасностям, которые таили в себе стихийные силы, пробуждаемые человеческим обществом. Тогда же он стал больше времени уделять социальному конструированию, стараясь направлять потоки своей творческой энергии в тесном контакте с людьми, дабы они не разрушали им созданное, но служили лучшей гарантией для сохранения его идей в этом мире. Многие характеризуют этот период как расцвет творчества, близкого к чаяниям людей. Тогда же появилась теория "лестницы вдохновения", согласно которой высокие пути просветления через искусство доступны каждому, и каждый может, начав делать шаги с позиции грубого крестьянина, со временем постичь божественное, погружаясь в просветление-через-творчество на доступном им уровне. Впоследствии Аватар публично признавал, что считает "Лестницу" одним из особо удачных своих творений - пути, начертанные им, позволили раскрыться множеству талантов, которые ранее прозябали в тесных бедных кварталах и остались бы непризнанными, не найди Аватар для них пути к раскрытию и проявлению. Также Аватаром было сделано загадочное замечание, согласно которому "главным уроком Срединного Мира остаётся один - он учит строить великое с малого и порождать утонченно-великолепное из грубого и примитивного". Некоторые теоретики считают подобные его заявления посланием ко всем Аватарам.
Домен
После Терранской войны, самым последним из аватаров, Нахафас создал свое самое большое творение - домен - и принял на себя ответственность за его рост и развитие. Для работы он выбрал области Виты граничащие с Террой. Впоследствии, когда эти миры были разорены войной, с размахом истиного художника он поднял эти миры из пепла и превратил в красивейший во всей вселенный оазис. Цепь миров Ядра домена представляет собой ожерелье планет, каждая из которых дополняет предыдущую, и полную картину замысла аватара можно получить, только посетив их все.
Среди миров Ядра домена в том числе есть и несколько миров-Экспериментов, существование которых не противоречит законам Унии. Так, среди них имеется целый мир, вся жизнь на котором представляет из себя непрекращающийся фильм о человеческих судьбах, в котором постоянно участвуют тысячи добровольцев и новые серии которого становятся хитом по всему Парамату. Другой мир, Большой Холст, полностью воплощает свое название - вся поверхность планеты представляет собой гигантскую картину, и все жители планеты участвуют в её изменении и переписывании.
Столица домена, планета Пальмира, прекрасна в своем упорядоченном многообразии климатических зон, поясов и заповедников. При этом города с их архитектурой четко вплетены в стиль каждой их этих зон. Тут можно увидеть и города-чащи, и бетонные мегаполисы, и подводные купола и даже парящие платформы. Сам Нахафас живет и творит на одной из таких платформ.
Атлантия парит на высоте трехсот метров над поверхностью океана, ровно за год перемещаясь от одного его берега к другому. Напоминающая перевернутый тетраэдр, она является не только дворцом, но и вместилищем всех гениев домена. Здесь они могут заниматься своими работами в самых комфортных условиях. Атлантию всегда сопровождают две малых военных платформы, Пацифика и Поларика, на которых живут грозные Погонщики драконов - личная гвардия Нахафаса. Кроме этого, в самом центре океана на якоре парит платформа Индика, которая является самым большим в домене музеем, где собраны несметные богатства искусства и науки.
Аватары Богов Жизни |
---|
Ноллан • Боос • Ласа • Маниталлер • Иосси • Нахафас • Дрангай • Хоссаи • Танка • Тиус • Дэкну • Капи |