Обсуждение:Древо Искры
Ненене. Не пойдет вообще.
1. Название "древо" и всякие листики-корешки - не то. Не по-аэроситски. Лучше витанцам куда-нибудь такую систему. Или тамплиерам Симмонса.
2. У аэроситов в принципе не может быть фиксированного чинопроизводства. Да, Искра во многом является космическим кораблем, но различия между экипажем Искры и экипажем корабля Ее Величества столь же велики, как различия между регулярным армейским полком и казачьей вольницей или пиратской командой. Если у ферранцев место человека определяет его фиксированное место в иерархии, заслуженное трудами, то у аэроситов в силу специфики менталитета прослойка между заслугами человека и его местом в обществе минимизировано.
Систему "чинов" и разделение на три основные подгруппы лучше оставить. Но это надо переименовать и переформулировать так, чтобы:
1. У аэроситов, как в Красной Армии в гражданскую, нет званий. Есть только должности. Человек на должность назначается благодаря своим заслугам. Отдельно формализовывать степень возможной достойности человека занять какую-то должность аэроситы не будут, ибо это "выстраивание ложных закономерностей", то есть Ересь согласно Круговороту.
2. То, что есть - "чин" - по сути не столько должность, сколько наименование социального статуса с широким кругом ответственности. Скажем, если сделали человека Хорунжим, то он может стать Хорунжим Вестового Крыла, Хорунжим Ополчения или Хорунжим торгового каравана. Причем во всех случаях название должности не меняется.
3. Назначение чина происходит у аэроситов полуспонтанно, по итогам заслуг человека и без прохождения отдельных испытаний. Если ты долго и честно служишь Искре, знай, что в любой момент к тебе может подойти старый ветеран, положить руку на плечо и сказать: "Теперь ты атаман, брат". И все окружающие это стихийно поддержат.
4. Субординация между чинами в меньшей степени похожа на субординацию между военными званиями и в большей - на отношения между членами семьи в больших родоплеменных сообществах. Чин - это показатель того, насколько тот или иной человек мудр и опытен и, соответственно, достоен уважения. Простой аэросит не будет рыпаться на Адмирала не потому, что он адмирал во флотском значении, а скорее потому же, почему в семье-клане человек на двести простой младший сын не будет бычить на дедушку - потому что он дедушка, и если не будешь его слушать, то станешь позором семьи. Аэроситам характерна скорее такая ментальность, чем классическая военно-морская. Не стоит пытаться прививать им нехарактерные для них культурные паттерны.
5. После принятия юлианства аэроситы стали больше внимания уделять степени заслуг человека для присвоения чина и ответственности, возлагаемой на чины. Но общий порядок назначения не поменялся, у них по-прежнему осталось значение социальных статусов, системы фиксированного "табеля о рангах" с фиксированным набором испытаний так и не появилось. На то они и аэроситы - у них есть некий минимум личной свободы и неприятия формализации, который никогда не будет нарушен.
Исключения могут быть только на "кристальных" искрах, где могут иметь место суровые ритуалы испытаний и свои табели о рангах.
В остальном саму систему уровней и чинов можно оставить, просто произведя ряд переименований и сменив акценты в сторону вышеуказанного. Скажем, "коренной", "стволовой", "листьевой" и прочие ботанизмы убрать и сменить на что-то еще; "матросов" и "лейтенантов" сменить на еще что-то чуть более отстраненное от морской и военной тематики. В остальном гут.
- 1.Предложения? Дерево, оно определяет некую семейственность, и родовость, так что на мой взгляд вполне уместно. Не будь таким костным, мысле ширше. Но в принципе готов послушать твои варианты
- 2.А где я написал что оно фиксировано. У них есть определенные границы, и только-то. Посмотри на это под таким углом.
- 3.Система званий у них имеет только военные названия. На самом деле это показатель места в обществе, что ты и подтверждаешь в следующем абзаце
- 4.Полуспонтанность тараса бульбы мне не нравиться и кажется нелогичной. все же мы через-чур много внимания уделяем вольнице и забываем что даже пиратский корабль это дисциплина и ответственность. Будь они распиздяями, то аэрос бы не выжил. К тому же распиздяйство противоречит прозрачности колонн. Поэтому давай как то блюсти границы где распиздяйство уместно, а где нет.
- 5Прошу прощения, но именно культуру мы сейчас и формируем. Что не написано того не существует. Поэтому давай не будем пускаться в идеализацию. Есть родовые отношения это одно. Есть иерархия и это другое. Мне кажется что это вопрос здравого смысла.
- У них и так многое неформально. Но не надо из них делать полных мудаков и распиздяев, которые какдве тыщи лет назад построили себе образец общества, так и живут по нему. На Последнем Большом Круге система ценностей Аэроса была изрядно перекроена. Можем подумать в какую сторону и насколько. Но хватит уже писать эти гоголевские штампы. :)
- Матросы согласен, хреновое название. Лейтенантов пока оставь. Это общий статус младших офицеров флота. Званием оно стало сравнительно недавно. Но опять же если будет лучше название поменяем
- 1.Не, как заглушка оно еще куда ни шло. Но я думаю, что можно делать ассоциации с чем-то менее витанским и более аэроситским. Скажем, что-то связанное с домом (типо славянского домостроя) или с небосводом. Надо думать.
- 2. Фишка в другом. Сама идея навешивать на человека некий чин - часть сугубо рационалистской культуры, преимущественно европейской. У аэроситов все чуть иначе. Но ладно, тут ты частично прав, и это надо просто дописать и конкретизировать.
- 3. Ну пока ок
- 4. Понимаешь ли в чем штука. Сама потребность в классической иерархии как основном и единственном способе жесткой самоорганизации возникла в сугубо рационалистическом обществе, где возможности коммуникации между людьми ограничены вербальным и текстовым общением, а возможность воспринимать намерения, чувства и мотивы других людей - наблюдениями за их внешней реакцией в плане мимики, речи и действий. В обществе магическом существует множество других способов коммунации и взаимоконтроля, которые в особенности развиты у аэроситов, у которых наиболее высок уровень магических способностей среди широких масс населения. Поэтому у аэроситов меньше потребности в формализации, ибо они реализуют все те же методы жесткого контроля, что мы обычно реализуем жесткой иерархичной субординацией, но другим способом.Скажем, в рационалистском обществе надо прописывать жесткие законы, чтобы четко определить все условия, чего человек должен делать и чего он делать не должен, и карать и миловать при соблюдении и несоблюдении законов. В обществе магическом можно прописать некие истины в паре простых принципов, а конкретизация в виде огромных томов текста тут не нужна: принцип достаточно сформулировать в _смысловом_ уровне, а вся полнота и многоуровневость принципа уже распространяется прямым ментально-интуитивным образом в среде единомышленников, которым не нужно переспрашивать вербально то, что они уже поняли.
Точно так же и с социальной иерархией. При рационалистском обществе при отсутствии коллективной ментальной связи надо формализовывать каждый чин с указанием всех возможных условий вступления и исключения. В магическом обществе можно сформулировать гораздо больший спектр условий вступления/исключения и гораздо больше возможных промежуточных ступеней, не опускаясь до посредничества в виде текстов и формулируя это все непосредственно на ментальном уровне.
- Другое дело, что пока на этапе УЭ человек все же нуждается в некой минимальной формализации некоторых из этих ментальных принципов. Этой формализацией и являются уряды, чины и древо, но эта формализация носит сугубо минималистический характер. Если у ферранцев их необходимый минимум выражается в многотомниках правовых казусов, то у аэроситов - в народной мудрости, формализованной лишь в нескольких местах.
- При этом степень суровости у аэроситов никуда не девается. Просто она отражается в том, что на более радикально-фанатичных искрах степень ментального давления ветеранов на новичков (и новичков на самих себя) с целью закрепления кучи ограничений становится выше, а на вольных искрах давление почти отсутствует. В любом случае, и там и там для внешнего наблюдателя творится что-то непонятное и на первый взгляд беспорядочное. В действительности же у аэроситов свой жесткий порядок, просто только они его до конца понимают.
- Короче, мысли шире. У них на самом деле все жестко, но по-своему. Просто сейчас мы знаем только один способ жесткой самоорганизации, а в Унии их дохренища.
- 5. Да, формируем. Но я по-прежнему настаиваю, что для внешнего наблюдателя аэроситы должны казаться анархистами, в действительности таковыми не являясь. Не пытайся делать из всех элементумов суровый и формализованный Мортале. Все специально должны быть разными, и аэроситы должны быть примером того, как неиерархическое в классическом понимании общество, основанное скорее на горизонтальной координации, чем на вертикальной, способно успешно выживать, поддерживая внутреннюю иерархию в основном за счет невербализованных методов.