Боги Жизни — различия между версиями

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Divina_hierarchia.png|thumb|550px|Схема Богов Жизни]]
 
[[Файл:Divina_hierarchia.png|thumb|550px|Схема Богов Жизни]]
  
'''Боги Жизни''' - высшие существа, обитающие на слое около 60 Мс по Годдарду и тесно связанные c [[Струны Бход|Пятой Струной]].  Именно контакт с Богами, выполненный [[Герольдом|Герольд]]  [[Нова Нара|Нова Нарой]], во многом стал одной из ключевых причин формирования элементума [[Вита]] и [[Уния Элементум|Унии Элементум]].  На данный момент в истории Унии не зарегистрировано ни одного случая прямого обоюдного контакта с Богами, кроме пресловутой связи, установленной с ними Герольдом. Соответственно, все прямые знания, известные Унии Элементум о Богах Жизни, происходят от данных, переданных ею. Эти данные, отраженные в записях Новы Нары, порой сложны по своим формулировкам для восприятия простыми смертными. Как правило, Аватары при попытках разузнать что-то непосредственно о Богах Жизни либо многозначительно отмалчиваются, либо отвечают формулировками, слишком сложными для восприятия большинства вопрошающих без глубокой медитации.  
+
'''Боги Жизни''' - высшие существа, обитающие на слое около 60 Мс по Годдарду и тесно связанные c [[Струны Бход|Пятой Струной]].  Именно контакт с Богами, выполненный [[Герольд|Герольдом]]  [[Нова Нара|Нова Нарой]], во многом стал одной из ключевых причин формирования элементума [[Вита]] и [[Уния Элементум|Унии Элементум]].  На данный момент в истории Унии не зарегистрировано ни одного случая прямого обоюдного контакта с Богами, кроме пресловутой связи, установленной с ними Герольдом. Соответственно, все прямые знания, известные Унии Элементум о Богах Жизни, происходят от данных, переданных ею. Эти данные, отраженные в записях Новы Нары, порой сложны по своим формулировкам для восприятия простыми смертными. Как правило, Аватары при попытках разузнать что-то непосредственно о Богах Жизни либо многозначительно отмалчиваются, либо отвечают формулировками, слишком сложными для восприятия большинства вопрошающих без глубокой медитации.  
  
 
=Количество Богов Жизни=
 
=Количество Богов Жизни=
Строка 94: Строка 94:
  
 
Причина этих деяний остаётся тайной для исследователей. Аватары по этому поводу загадочно молчат. Сохраняют молчание и их консулы, обычно утверждающие, что не уполномочены вести дискуссии по поводу данных вопросов. Представители же божественных культов предлагают множество трактовок того, что скрывается за этими деяниями, но большинство этих трактовок носит религиозный характер.
 
Причина этих деяний остаётся тайной для исследователей. Аватары по этому поводу загадочно молчат. Сохраняют молчание и их консулы, обычно утверждающие, что не уполномочены вести дискуссии по поводу данных вопросов. Представители же божественных культов предлагают множество трактовок того, что скрывается за этими деяниями, но большинство этих трактовок носит религиозный характер.
 +
 
[[Категория:Вита]]
 
[[Категория:Вита]]
 
[[Категория:Культура]]
 
[[Категория:Культура]]

Текущая версия на 15:31, 18 марта 2011

Схема Богов Жизни

Боги Жизни - высшие существа, обитающие на слое около 60 Мс по Годдарду и тесно связанные c Пятой Струной. Именно контакт с Богами, выполненный Герольдом Нова Нарой, во многом стал одной из ключевых причин формирования элементума Вита и Унии Элементум. На данный момент в истории Унии не зарегистрировано ни одного случая прямого обоюдного контакта с Богами, кроме пресловутой связи, установленной с ними Герольдом. Соответственно, все прямые знания, известные Унии Элементум о Богах Жизни, происходят от данных, переданных ею. Эти данные, отраженные в записях Новы Нары, порой сложны по своим формулировкам для восприятия простыми смертными. Как правило, Аватары при попытках разузнать что-то непосредственно о Богах Жизни либо многозначительно отмалчиваются, либо отвечают формулировками, слишком сложными для восприятия большинства вопрошающих без глубокой медитации.

Количество Богов Жизни

Из записей Герольда известно, что Богов Жизни великое множество, и каждый из них обладает неповторимым характером и набором глубоких связей с сущностями и закономерностями известного нам многослойного Мира. При этом они существенным образом различаются и по своему отношению к более низким существам, и по восприятию событий, творящихся в мирозданий, и по желанию своего контакта с низшими - всё их многобразие невообразимо для простого смертного. Тем не менее, неоспорим тот факт, что некоторые из них всё же пожелали вступить в контакт с Нова Нарой. В одной из записей она назвала их словом "азартные". Смысл этой записи Герольда остается загадкой для историков.

Вмешательство Богов в жизнь людей

В последнее время появилась версия, что участие в жизни людей для Богов Жизни является своеобразной игрой, связанной с какими-то рисками. Когда один из инфламейских историков спросил об этом у аватара Иосси, прибывшего на научный совет в Столице, тот рассмеялся. По тону смеха некоторые ученые сделали вывод, что версия инфламейца близка к истине.

В целом теоретики нованарианского богословия склоняются к общему выводу, что Боги реализуют здесь свои, высшие интересы, тесно переплетенные с их ролью и естественным местом в мироздании, которое они осознают на гораздо более высоком уровне, нежели люди. И полное постижение сущности этих интересов, согласно богословам, возможно лишь через достижение прямого контакта с Богами, чего на данный момент смогла достичь лишь Нова Нара. Тем не менее, скептики утверждают, что интересы богов вполне постижимы по деяниям их аватаров и множеству закономерных событий человеческого мира, которые так или иначе можно отнести к Божественному Влиянию.

Аватары

Боги Жизни, пожелавшие вступить с человечеством в контакт, сделали это через своих аватаров. Всего на данный момент Аватаров двенадцать. Большая часть витанских богословов склоняется к мысли, что это число не является случайным, и что именно это их количество оптимально для нашего мироздания. Несмотря на утверждения критиков данной теории, считающих, что это всего лишь случайный набор богов, по своей причуде решивших воплотиться на нулевом слое и заглянуть в "этот забавный мир смертных", теория божественного детерминизма на данный момент считается преобладающей.

При этом исследования витанских богословов позволили структурировать и выявить основные структурные особенности воплощенных Аватаров - которые, впрочем, и так открыто и наглядно понятны для всех уважающих себя витанцев, исповедующих богоугодные культы и чувствующих эту структуру на интуитивно-ментальном уровне. Структура Пантеона (так называют совокупность Аватаров) воплощает в себе некие архетипы, изначально являвшиеся фундаментальными для нашей вселенной и, судя по всему, нуждающиеся в божественном вмешательстве через воплощающих их Аватаров. Несмотря на то, что эти архетипы являются весьма древними и так или иначе проявлялись на протяжении всей истории человечества, их воплощения в виде Аватаров Богов Жизни носят характер, весьма специфически заточенный под особенности конкретной эпохи и конкретной цивилизации, с которой Боги взаимодействуют, то есть цивилизации Парамата и Унии Элементум. Эта специфика вносит неотъемлемый вклад в их характеры и поведение.

Итак, на данный момент существуют следующие Аватары:

1. Архетип Владыки. Это архетип воплощает власть, вертикальную коммуникацию, иерархическое начало во всех аспектах Вселенной, начало управления и упорядочивания. К воплощениям данного архетипа относятся следующие аватары:

  • Маниталлер. Прочие Аватары Богов называют его "Старшим Братом", несмотря на то, что он появился в одно время со всеми Аватарами в мире людей, и никаких формальных преференций за ним обычно не значится. Любое его указующее решение воплощается в жизнь почти мгновенно, ибо все события складываются угодным образом. Сила его воли считается самой могущественной среди прочих богов. Несмотря на отсутствие для Аватаров сколько-нибудь конкретизированного понятия возраста, Маниталлер традиционно считается самым древним и мудрым среди них. Он воплощает Власть в части свершений, её непосредственной реализации и воплощения, её закономерностей, складывающих мир в единую и гармоничную структуру. Считается, что во многом влияние Маниталлера упорядочивает и балансирует влияния всех прочих Аватаров.
  • Его в основном считают своим покровителем правители, чиновники и руководители всех мастей.
  • Капи. Ему обычно даруют эпитеты "Громогласный", "Велеречивый" или "Вдохновитель". Он воплощает Власть как Изменение, её динамическую структуру, реформирующее и революционное начало. Он традиционно считается покровителем ораторов и всех вождей любых начинаний, меняющих мир к лучшему, будь то экономические реформы и призыв к сплочению и перевыполнению производственного плана, или же крупномасштабное наступление в войне. Если Маниталлер воплощает стабильное, консервативное начало, то Капи - Великий Революционер. Тем не менее, для Капи тоже обычно характерно иерархическое начало. Но он его обычно реализует через информационное, ментальное и вербальное воздействие, меняющее структуру вещей и действий, тогда как Маниталлеру свойственно воплощать свою волю через непосредственные действия.
  • Он считается покровителем революционеров и всякого рода реформаторов.

2. Архетип Жреца. Этот архетип воплощает коммуникацию, координирующий аспект божественной власти. Сюда относятся любые горизонтальные связи, формирующие структуру мироздания. Этот архетип нашел отражение в следующих аватарах:

  • Хоссаи. Почти все горизонтальное взаимодействие, общение, обмен информацией и взаимное сподвигание к дальнейшим действиям относится к компетенции данного аватара. Любая координация и сплочение людей, идущее не на иерархическом уровне - его стихия. Его животворящая воля порождает множество взаимопроникающих объединений людей и духов по самым разным признакам, включая интересы, убеждения, точки соприкосновения в мировоззрении и новые способы реализации ранее поставленных целей в экономике, науке, военном деле или любой другой сфере. Историки свидетельствуют, что именно Хоссаи своим божественным вмешательством внес существенный вклад в налаживании общего языка и первому осознанному контакту между людьми и самыми разными формами высокослойной жизни, включая Стражей, сильфов, ифритов и представителей различных элементумов, к указанным существам стихийного расположения не имеющих. Также этому Аватару приписывают глубочайшие познания в области устройства разумного сознания, будь то сознание человека или любого другого существа. Говорят, будто Хоссаи знает величайший секрет появления во Вселенной разума. Обычно в ответ на вопросы, с этим связанные, Хоссаи загадочно молчит.
  • Хоссаи считается покровителем психологов, преподавателей, общественных активистов, дипломатов и разведчиков.
  • Нахафас. Этот Аватар воплощает творческую энергию, меняющую мир, тягу к знаниям, стремление впитать и творчески переработать все прекрасное, что есть в мире, после чего порождать нечто еще более прекрасное; желание познавать новое и творчески переосмыслять полученные знания. Нахафаса считают одним из самых оригинальных Аватаров, любое неординарное решение какой-то проблемы почти всегда первым приходит в голову именно ему. Почти все искусство и вся научная и исследовательская деятельность Парамата несет на себе печать благословения этого Аватара. Его влияние в Парамате является очень могущественным, ибо он всегда может воплотить свои устремления в произведениях искусства, приводящих в восторг миллиарды ценителей, и стройных научных теориях, которые не только подробно распишут его позицию, но и дадут весьма ясный намек на развитие ситуации в сравнительно отдаленном будущем.
  • Нахафаса почитают за покровителя витанские ученые, исследователи и деятели искусства.

3. Архетип Воина. Он воплощает мужское начало, жесткость, упорство, прямые пути решения в какой-то мере - необходимую долю разрушающего начала. К этому архетипу относятся:

  • Ноллан. Считается, что именно этот Аватар является воплощением понятия "Боги любят сильных". Сутью ментальности Ноллана является закономерность, согласно которой удача и исполнение желаний человека прямо пропорционально его инициативе, жесткости и упорству в реализации своих устремлений - иначе говоря, реализации его внутренней духовной силы. От прочих богов Ноллан отличается особым спектром бурлящей, пробивающей все преграды энергии, направленной на реализацию его инициатив. Для него характерно стремление направлять неуемные потоки своей трансформирующей и переворачивающей все вокруг энергии в любую сферу жизни и любую точку пространства, где он окажется. Во многом это повлияло на действия Ноллана на ранних этапах существования Парамата, когда он со своими Паладинами смог силой побороть коррупцию и разложение, господствовавшее на мирах Виты. Этот Аватар по праву считается одним из самых воинственных.
  • Его традиционно считают своим покровителем военные, а также все те, кто молится об исполнении своих желаний и в то же время считает свою волю главным инструментом их исполнения. Для представителей его домена и его культа характерно специфическое мировоззрение, согласно которому любые желания исполнятся при соблюдении двух условий: с одной стороны, непоколебимая вера в исполнение желаний и упорство в реализацию своих стремлений - и, с другой стороны, обязательная молитва божественным силам в лице Ноллана, который покровительствует упорным и помогает своим божественным влиянием в воплощении стремлений в жизнь.
  • Дэкну. Главная его компетенция - непоколебимая сила духа, неумолимость перед любыми испытаниями. Если Ноллан воплощает ту волю, что дает возможность её носителю (будь то человек, дух или божество) воплотить свою активную позицию в окружающей вселенной, то Дэкну отражает тот внутренний стержень, что позволяет источнику воли не сломиться перед проявлениями чужой воли, будь то воля его врагов или окружающие обстоятельства. Если Ноллан воплощает понятие "Боги любят сильных", или "Будь упорен и силен - и тебе улыбнется удача", то кредо Дэкну звучит иначе: "Мир - испытание". Как и Ноллан, Дэкну во многом остается воплощением оптимизма, но оптимизм Дэкну позволяет в первую очередь относиться к любым невзгодам как к всего лишь еще одним испытаниям, прохождение через которые позволяет стать сильнее. Этот Аватар характеризуется не меньшим упорством, чем Ноллан, но если упорство Ноллана обычно воплощается в динамическом стремлении нести это упорство во все уголки Вселенной, то упорство Дэкну можно охарактеризовать словом "твердыня". Согласно преданиям, не только люди, но и другие Аватары почти никогда не могли переубедить Дэкну, если он принимал некую позицию и последовательно её реализовывал.
  • Молитвы ему обычно возносят военные, а также все, кто стремится устоять и сохранить свою личность и свои позиции перед шквалом опасностей в океане жизни.

4. Архетип Любви. Он воплощает женское начало, гибкость, окольные пути решения, в какой-то мере - необходимую долю созидающего начала. Аватары, относящиеся к этому архетипу, внешне также воплощены как подобия человеческих существ женского пола:

  • Танка. Пожалуй, в этом аватаре воплотилась вся мягкость, душевность и доброе спокойствие, которые только могут исходить от женского начала. Это отражается даже в её внешности - её прекрасные, мягкие черты завораживают любого, кто имеет честь вживую её увидеть. С ней связаны архетипы семьи и домашнего очага. Её энергетика обычно считается "обволакивающей". Нахождение рядом с ней либо с объектами, несущими её благословение, обычно несет спокойствие и очищение на всех и всё, что находится рядом. Для неё характерно особое излучение, нейтрализующее хаотичные, негативные и разрушающие факторы и наполняющее душу спокойствием и радостью. Адепты её культа часто любят вспоминать чудеса, творившиеся во времена демонических вторжений, когда люди, посещавшие посвященные Танке артефакты, якобы чудесным образом исцелялись от Жажды Астарота. Считается, что все добрые, мягкие женщины с исконно-спокойными чертами женственности в какой-то мере являются её воплощением. Также она по-своему покровительствует творческому, порождающему, созидающему началу: образ Танки - это образ Богини-Матери.
  • Ласа, или Ласса.. Она воплощает в себе активное, упорное женское начало. Если образ Танки воплощается в человеческом понимании как образ жены или матери, то образ Лассы - скорее образ боевой подруги; он связан со страстью, наслаждением, азартом и даже в какой-то мере с воинственностью. Несмотря на буйность и непредсказуемость своего характера, Ласа считается чуть ли не самым прекрасным и восхитительным из всех аватаров; одна только её внешность зачастую приносит неподготовленным наблюдателям дикое наслаждение и приводит в неповторимый восторг. Зачастую её действия могут показаться хаотичными и даже вредоносными - многое из того, что она творит, появляясь в разных уголках Вселенной, может со стороны смотреться как откровенный женский каприз. Тем не менее, глубинный анализ последовательности её действий и их результатов показывает, что кажущийся хаос её деяний в действительности оказывается мудрой и глубоко упорядоченной последовательностью, приводящей к наиболее гармоничному развитию её домена и его взаимодействий с другими домена. Её кажущаяся спонтанность де-факто остается перманентным проявлением её мудрости и проницательности - что, впрочем, не отменяет того, что многие её решения выглядят как спонтанно пришедшие озарения, а её действия, сопровождающиеся неким подобием эмоций, оказываются жуткими и порою даже жестокими по своим последствиям. Если любовь, воплощаемая Танкой, носит пассивный, "обволакивающий" характер, то любовь Лассы - активная, всепроникающая и завораживающая, как бурные энергии Ноллана. Зачастую Ласса носит с собой пистолет, кинжал или иное ритуальное оружие - это придает её образу одновременно и лишнюю долю и без того потрясающей привлекательности, и определенный пугающий характер.

5. Архетип Сотворения. Он отражает всё, что, возникая из неоформленных и ментальных идей, воплощается в реально созидаемых сущностях. К нему относятся:

  • Тиус. Его сферой влияния является воплощение и созидание результатов любых идей в материи, будь то тонкие материи иных слоев или грубый материал нулевого, человеческого мира. К его компетенции относится в том числе и все, что создается и творится в нулевом мире посредством людей, машин или духов - это и строительство, и создание новых машин, механизмов, инструментов. Тиуса одинаково привлекают все формы материального созидания, от выращивания новых гигантских фабрик-инкубаторов по созданию новых биостанков до конструирования новых механизмов и машин из металла и полимеров. Многие города в Парамате были построены мастерами его домена, и многие технологии создания кораблей, космических станций и наземных машин были созданы именно им и его адептами.
  • Его считают покровителем мастеров, рабочих, ремесленников, конструкторов, инженеров.
  • Боос. Если Тиус воплощает материальную сторону созидания, то к компетенции Бооса относится созидание энергетическое. Его стихия - потоки энергии всех форм. Поскольку базисом всей экономики Унии Элементум является энергия, заключенная в Жизненные Единицы, то сферой компетенции Бооса в Унии и Парамате автоматически стала сфера экономики и финансов. К его же домену относится Торгово-Обменная Компания, экономическая экспансия которой во все уголки ойкумены закрепляет позиции домена Бооса. Боос является Аватаром, представляющим элементум Вита в Конвенте. По неподтвержденным данным, он курирует Аспект Фискале и, находясь в перманентном трансе, своей могучей волей обеспечивает гармонию в многочисленных и сложных потоках всей существующей в Унии энергии, как "денежной", так и всей прочей. Во многом обеспечение Парамата электрической и прочими видами энергии, обеспечивающей хозяйственные и военные нужды, зиждется на неустанном труде специалистов из домена Бооса.
  • Его почитают за своего покровителя экономисты, торговцы и энергетики.

6. Архетип Трансформации. Это воплощение любого глубинного, трансформирующего начала. Если архетип Жреца отвечает за формирование идей, а архетип Сотворения воплощает претворение идей в конкретный результат, то к архетипу Трансформации относится изменение, упорядочивание и гармонизация всего, что уже было претворено в реальность. Его воплощают в себе следующие Аватары:

  • Иосси. Его стихия - изменение и глубинная трансформация всего живого, преимущественно касающаяся живой материи. К таким формам изменений, традиционно характерным для компетенции Иосси, относятся в том числе медицина, биологическое, генетическое и экологическое конструирование. Своей могучей волей Иосси способен творить чудеса не только в исцелении больных и страждущих, но и в создании новых форм жизни и даже в изменении природы на целых планетах и планетных системах. Если фабрики Тиуса порождают новые формы на основе прежних технологий, то Иосси трансформирует ранее созданное, закладывая новые глубинные зерна жизни. Многие Древа Парамата были генетически сконструированы именно под влиянием Иосси.
  • Иосси считается покровителем медиков, генетиков, биологов и экологов.
  • Дрангай. Если Иосси воплощает материальную сторону трансформации, то царством этого аватара является трансформация духовная. Многие закоренелые преступники, психически больные и страдающие люди после посещения святилищ Дрангая исцелялись и полностью преображались, становясь другими людьми. Дрангай известен как носитель глубинного знания о природе духа разумных существ, и это знание позволяет ему менять проявлениями своей мудрости человеческие судьбы. В каждой сущности, будь то душа человека или судьба целой планеты, он может отыскать глубинный источник негармоничности и отыскать пути изменения ситуации к лучшему. Зачастую пути Дрангая оказываются весьма радикальными, но опыт показывает, что, как правило, они оказываются единственно верными. Дрангай гораздо более аскетичен, чем даже Иосси в первые годы его пребывания в мире людей. На протяжении тысячелетий он не покидает свою скальную пещеру, изредка принимая и консультируя как своих консулов, так и представителей других доменов и элементумов, приходящих к нему за помощью. Как утверждают адепты его культа, зачастую он, напрямую не выходя из пещеры, мягко, ментальным способом касается сознания тех, с кем хочет поговорить, и каждое такое прикосновение зачастую полностью изменяет жизнь удостоившегося.
  • Дрангай считается покровителем аскетов и отшельников, а также людей, решивших полностью изменить свою жизнь.

Согласно распространенному взгляду, Аватаров делят также на три тетрады. Первая - Тетрада Гегемонии - воплощена архетипами Владыки и Жреца, аватары этой тетрады во многом порождают новые идеи и формы в Парамате, а также контролируют их развитие. Вторая, Тетрада Бытия, воплощает женское и мужское начало, то есть архетипы Воина и Любви, её аватары контролируют бурлящие потоки энергии и материи уже порожденного и дают им сформировать некую конечную форму. И, наконец, Тетрада Изменения, к которой относятся архетипы Сотворения и Трансформации, отвечает за создание и изменение неких форм на основе уже порожденного первыми двумя тетрадами.

Также существует теория, согласно которой у каждого архетипа существует активное и пассивное воплощение, и в каждой паре один из богов считается основополагающим, а второй - дополняющим. Согласно этой теории, к активным воплощениям относятся Маниталлер, Хоссаи, Ноллан, Ласса, Тиус и Иосси; к пассивной, соответственно - Капи, Нахафас, Дэкну, Танка, Боос и Дрангай. Впрочем, у этой теории существует масса критиков. Некоторые из них заявляют о неправильном понимании активных и пассивных - так, некоторые считают Капи и Бооса более "активными" воплощениями архетипов, чем Маниталлера и Тиуса. Другие заявляют, что такое разделение вообще бессмысленно, ибо в каждой паре оба бога являются одинаково значимыми и активными.

Все Аватары правят доменами элементума Вита как полноправные хозяева, поддерживая целостность элементума Вита и Унии Элементум.

Естественно, что многих людей беспокоит вопрос, надолго ли Аватары пришли к ним, и что случится, когда они покинут Парамат. Из записок Новы Нары можно сделать вывод, что срок "божественного рока" (Нова Нара писала на смеси трех наречий, поэтому перевод "рок", это принятая формулировка, на одном из наречий это же слово очень напоминает слово "игра") - около пяти тысяч лет. И, соответственно, после того, как партия завершится, следует ожидать либо начала другой партии, либо потери интереса Богов Жизни к человечеству. Согласно другим теориям, после окончания текущей "партии" новую начнет уже новый Пантеон Богов.

Тринадцатый Аватар

О том,что аватаров может быть больше чем двенадцать впервые заговорили после вторжения Самаэля. Консул аватара Ласы в письме перехваченном Сайятом упомянул, что его аватар озабочена аномальным всплеском фиолетового излучения на соседней Анурее. Переговоры с ландсграфом Анурейским показали, что тот так же находится в недоумении и готов впустить на свои земли Консулов Ласы для расследования. По следам, на раскопки которых ушло более 80 лет, оперативникам Сайята удалось найти место всплеска энергии, и то что там явился пришелец из других планов бытия. Все оперативники, говорили, что в момент пребывания на месте, в их ушах затухающе звенело имя - Барс. Дальнейшие поиски получившие название "Охота на Барса" не привели ни к чему, кроме потери ряда опытных агентов. В итоге, операция была свернута, а ее итоги обнародованы в Конвенте. Боос сказал, что Парамат не обладает информацией по этому вопросу, но готов поделиться если она появиться.

Влияние Богов Жизни

Весьма редко случаются вмешательства Богов Жизни в события, происходящие в мире людей. Тем не менее, таковые прецеденты имели место, и их анализ не поддается объяснениям, исходя из ограниченных на данный момент способностей человеческого сознания. Так, на мире Уракан в 1237 году божественное вмешательство спасло от паралича престарелого рыбака Хайме Жиззе. В 1682 году божественной волей дружина Народной Гвардии вышла из топей прямо по поверхности воды.

Причина этих деяний остаётся тайной для исследователей. Аватары по этому поводу загадочно молчат. Сохраняют молчание и их консулы, обычно утверждающие, что не уполномочены вести дискуссии по поводу данных вопросов. Представители же божественных культов предлагают множество трактовок того, что скрывается за этими деяниями, но большинство этих трактовок носит религиозный характер.