Дети Лексиандра
Зарождение элементумов Инфламео и Ликор окутано туманом таинственности и мифологизма. Так или иначе, большая часть источников гласит, что появление Инфламео и Ликор произошло одновременно, и корень у этих столь непохожих социумов в действительности единый. Наиболее известной легендой на эту тему считается легенда о Детях Лексиандра.
О личности самого Лексиандра известно довольно мало. Достоверно известно, что он основал своё учение задолго до образования элементумов и появления герольдов. В отличие от тех же герольдов, Лексиандр никогда не любил странствовать с проповедями.
Лексиандр жил в поздний период Эпохи Великой Смуты, воцарившейся в ойкумене после Коллапса ЕМП.поздней Империи Архимага. Изначально он был простым чиновником и жил на мире Эльдесса-VII, охваченном анархией. Его жизнь пришлась на тот период истории Эльдессы, когда в войне между враждующими кланами намечалось завершение, ибо один из кланов - Кальдероны - подминал под себя своих соперников и готовился прийти к власти. Лексиандр никогда не являл в открытую своих политических пристрастий. Большую часть своего времени он проводил во Дворце Приемов и у себя дома, а информация и ценные для знания приходили к нему сами - так уж ему удавалось устроить свою судьбу, а уж над ней-то он точно был хозяином.
Лексиандр написал множество трактатов, в которых использовал теории древнейших философов домагической эры - Гераклита, Фалеса, Анаксимандра и Лао-Цзы, соединяя их учение в единое целое. Согласно учению Лексиандра, Гераклит был прав, считая, что первоосновой всего сущего был огонь, точно так же, как права и теория Фалеса о том, что все родилось из воды и в неё же в итоге превратится. Непротиворечивой платформой для соединения этих, казалось бы, противоречивых учений он выбрал суждения Лао-Цзы, примешав к нему несколько поздних суждений о Равновесии. Итогом его стараний стал так называемая "Книга Пути", различные части которой ныне считаются одними из основополагающих магических трудов в магических школах Инфламео и Ликор. В Книге рассказывалось о мире как результате гибкого, постоянного изменяющегося равновесия "сокрытых потоков" и "вечного пламени", Огня и Воды как двух первоначальных категорий, из которых слагается Великое Ничто, по сути отражающее истинную суть мира.
У Лексиандра было множество учеников, если так вообще можно сказать о тех, кто к нему приходил. Все его гости получали свой урок и уходили со своим пониманием лексиандрийской картины мира. Таким образом, лексиандрианство оказало довольно существенное влияние на развитие магии в эпоху Смуты, но в силу отсутствия у Лексиандра какого-либо желания странствовать с проповедями оно так и не стало популярным учением, религиозной либо магической школой либо какой-либо другой устойчивой формой духовно-магического учения, и не смогло сыграть объединяющую роль для человеческой цивилизации, готовящейся восстановиться после столетий анархии.
Во многом благодаря тому же отсутствию стремления к проповедям он не только не попал в немилость эльдесским правителям, но оказался для них весьма полезен. Среди многочисленных гостей Лексиандра в один прекрасный день оказался сам Абракс Кальдерон, глава побеждающего клана. Проникновенные слова Лексиандра оказались для правителя полезным подспорьем в устроении жизни на Эльдессе. Его теории не проповедовались никем как единственно верные, и это дало возможность Кальдерону использовать их как встроенный элемент своей идеологии, не видоизменяя при этом её основы. Лексиандр никогда не стремился в политику либо духовное миссионерство, но Кальдерон весьма высоко ценил его мудрость и умение применить свою философию ко всему, что можно представить и узреть. В итоге на склоне лет Лексиандр по решению самого Абракса был объявлен канцлером Эльдессы и верховным советником правителя планеты. Внезапно свалившуюся на него власть Лексиандр принял с тем же спокойствием, с каким доселе жил вне политики. Древние рукописи гласят, что он правил сорок лет и что правление его было мудрым и принесло Эльдессе процветание.
Детей у Лексиандра было двое - Эдельмир и Аврелия. Они с ранних лет учились жить по принципам отца и исполняли его заветы вплоть до его смерти. После кончины Лексиандра Аврелия и Эдельмир начали проповедовать учение отца, видоизменив его по своему усмотрению.Но каждый из них брал из учения Лексиандра лишь ту часть, которую считал самой главной, и подстраивал под неё всю магико-философскую теорию отца. Так, Эдельмир взял из теории отца теорию о "скрытых потоках" как основе мироздания, и написал свой "Свиток Потаённых Вод", где продвигал фалесианскую теорию о происхождении мира из воды и объявлял метафизическую категорию Бесконечного Потока как основную сущность мироздания. А в учении Аврелии более детально рассматривалась гераклитианская составляющая учения Лексиандра - из-под её пера вышел ряд рукописей, известных как "Всполохи Вечного Пламени". Эдельмир учил, что контроль над бесконечными возможностями разума, постижение нелинейности всех связей в мире и иллюзорности любых четких граней между сущностями, проводимых человеком лишь внутри своего сознания, позволит достичь наивысших высот в духовном постижении мира. Аврелия же утверждала, что через постижение истинной сущности своих чувств, умения управлять ими и использовать их как инструмент для достижения духовного совершенствования позволит человеку преобразоваться и забыть о прежней примитивности.
Со временем между братом и сестрой начался разлад, вызванный их различным пониманием идей отца. Они оба обвинили друг друга в искажении исконного учения отца. Напряженность в их отношениях накалялась, а их споры длились неимоверно долго. По легенде, в те дни, когда они спорили, в небе над всей Эльдессой сгущались тучи и били огромные молнии, воспламеняющие столетние дубы, и шел дождь, затапливающий целые долины. В конечном итоге они приняли решение, что дальнейшее накаление страстей между ними может привнести раздор между ними и окончательно похоронить дело отца. Между тем, они все же не отступились от своих принципов и решили завершить свой спор, доказав друг другу свою правоту на практике. Они выбрали по населенному миру в известной обитаемой вселенной и договорились проповедовать там, дабы воплотить силу своих учений в реальные деяния и доказать, как люди, живущие по их учениям, станут более просвещенными и мудрыми, чем их варварствующие сородичи.
Эдельмир отправился на тихий рыбацкий мирок Тлалок, впоследствии вошедший в историю как Аква Семпре, а Аврелия - на аграрный мир Фуэнсанте.
Добровольное заточение на дальних мирах обитаемой Вселенной не сломила дух детей Лексиандра. Они продолжили свои проповеди, создавая магические трактаты и привлекая многие массы народа к своему учению.
Аврелия появилась на Фуэнсанте в простом рубище и поначалу явилась перед обитателями мира в образе монахини местной религии. В своих проповедях она постепенно смогла доказать людей основы своего учения и даже набрала поначалу несколько учеников. Впрочем, поначалу один из её неопытных последователей, пытаясь применить духовные практики, стоящие выше его уровня развития, самовоспламенился, и на месте его неудачного эксперимента осталось неугасающее пламя. После сего события разгневанные пейзане поначалу собрались линчевать Аврелию, которой в тот момент пришлось уйти в леса и предать себя на пять лет аскетичному уединению. Когда истек срок её епитимьи, она вернулась к людям и увидела их поклоняющимися неугасающему пламени, оставшемуся на месте гибели неудачливого адепта. С того момента её проповеди пошли в гору, и уже через два года под стягом учения Живого Огня было уже все население Фуэнсанте.
Примерно тогда же она впервые встретила посетившую её мир Нову Нару, которая поведала ей о грандиозном замысле Иосифа и Катарины Сандорианов - правителей Земли. Поначалу Аврелия сочла их помыслы достойными того понимания гармонии мироздания, которому её учил отец. В скором времени Аврелия начинает активные контакты с правителями кланов, объединивших другие планеты в том же секторе, и начинает постепенное объединение миров вокруг Фуэнсанте и учения Живого Огня, где-то используя талант дипломатии, где-то - проповеди, а местами и военную силу, которая за последующие годы существенно увеличилась за счет освоения адептами Живого Огня новых магических практик. Новая империя, расцветшая под знаменами Живого Огня, была названа по имени своей основательницы - Аурелия. Впоследствии инфламейскими фламмеологами были сделаны глубинные выводы, согласно которым совпадение истинного смысла слова "Аурелия" и его соответствия имени дочери Лексиандра было не случайностью, но волею Живого Огня.
Эдельмир, явившись на Тлалок, постепенно стал местной легендой. В мире, покрытом в основном океанами, где на архипелагах из крохотных островков бурлила жизнь, Эдельмир начал проповедовать в бесконечных странствиях. Вскоре местные феодалы пытались искать с ним встречи, но сие было тщетно, ибо даже самым лучшим их войскам и самым быстрым флотам не удавалось его найти - он появлялся лишь там, где находились готовые его услышать. Через два года на Тлалоке произошел "тихий бунт", по сути закончившийся государственным переворотом, но произошел он крайне нехарактерным для подобных событий образом. За считанные недели несколько тлалоксианских феодалов и их советников скончались по таинственным и неизведанным причинам, а у оставшихся начались видения, после которых большая их часть приняла учение нового пророка, а оставшиеся сошли с ума и вернулись в мир людской лишь спустя годы в облике блаженных. Поздние историографы других элементумов, пытавшиеся анализировать древние события на Тлалоке, искренне недоумевают по поводу событий тех пор - неким весьма плавным и естественным образом лютые консерваторы и враги нового учения постепенно становились его сторонниками, особо ярые борцы с учением Эдельмира постепенно уходили из власти, а на их место понемногу приходили новые команды, мыслящие иначе и настроенные гораздо более лояльно. Точно таким же образом впоследствии вокруг Тлалока объединилось несколько других миров, причем на некоторых из них были установлены гегемонии, руководимые ставленниками нового правителя-пророка, а повелители других миров сохраняли свои места, заключая сложные и многоуровневые договоренности с Эдельмиром. Так сформировался социум, впоследствии получивший имя элементума Ликор.
Когда властительница постепенно формирующегося элементума Инфламео начала основные переговоры с герольдами о создании Унии Элементум, ей довелось провести немало дней в спорах, отказываясь признать равноправным участие последователей Эдельмира в новой структуре. Было время, когда их спор чуть было не перерос в открытое военное столкновение, и только благодаря тонкой и искусной дипломатии правителей Терры, Кропускула, Парамата и Аэроса им удалось избежать такого пути. В конечном итоге все же была достигнута договоренность, и оба они были признаны Герольдами, ведя свои империи к интеграции в Унию Элементум.
Свои дни Эдельмир и Аврелия закончили весьма таинственно. Смерть Эдельмира вообще не была зафиксирована нигде, но его таинственное исчезновение из социума Ликор было воспринято элитой Ликор как естественное и само собою разумеющееся событие, по поводу подробностей которого они так и не смогли дать ясных и четких комментариев в ответ на недоуменные вопросы представителей других элементумов, пытавшихся понять судьбу своего собрата-герольда. Аврелия же в один прекрасный день воспылала ослепительным пламенем и слилась с Живым Огнем - и это событие, озарявшее окружавших с нескольких слоев Оси Годдарда оставило непередаваемый след в сознании наблюдавших. Оба герольда покинули человеческую ойкумену, так и не закончив свой извечный семейный спор, и с той поры его неофициальное продолжение отражается в позициях элементумов Инфламео и Ликор.