Культ Богов Жизни

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск

Культ Богов Жизни - весьма мощное и распространенное в элементуме Вита магико-религиозное учение.

История возникновения

Создание Культа Богов тесно связано с возникновением нованарианства и с его поздними стадиями. Ещё в те древние времена, когда Нова Нара несла свое слово на разные миры Ландграфств и проповедовала суть устройства мира и вмешательства в его жизнь воли Богов, люди проникались их мощью и реальностью их влияния на окружающую их вселенную. Когда Боги решили снизойти до людей через явление миру Аватаров, в широких народных массах растущее благоговение перед явившимися в мир людей высшими силами постепенно приняло форму религиозного поклонения, которое после перехода Новы Нары на высшие формы бытия уже некому было нормализовать и остановить. Вдохновляемые деяниями Аватаров, проповедники довольно быстро набрали силу и влияние среди витанцев, и, несмотря на специфические действия Аватаров незадолго до Терранской Войны, их религия только развивалась. В годы Терранской Войны священники Культов оказали важнейшее влияние на витанские войска в качестве сплочающей и объединяющей силы. Своим словом и своими проповедями они воодушевляли солдат, внушая, что каждый сделанный ими шаг в наступлении и каждая выпущенная ими пуля благословены Богами. В конечном итоге лишь Консулы Аватаров, ведомые их волей, помешали проповедникам и фанатикам божественных культов захватить политическую власть и ввергнуть витанцев в бездну теократии, реформировать которую пришлось бы в дальнейшем уже самим Аватарам. В сложные времена, предшествовавшие Вторжению Астарота, у религиозных деятелей были все шансы установить теократию, но вмешательство Консулов, крепко державших бразды правления, а также Аватаров Капи и Хоссаи смогло поставить фанатиков на место, а также просветить народ Парамата касательно религиозных заблуждения, положив начало реформам Церквей.

Основные постулаты

По сути, каждый из божественных Культов является видоизмененной и догматизированной версией нованарианства, заточенной под признание конкретного Бога верховным божеством, а его Аватара - соответственно, воплощением верховного божества. Каждый из Культов признаёт величие и мощь прочих божеств, при этом уделяя особое место своему, Верховному, в том числе и как покровителю определенной социальной общности, привязанной к домену. Во многом это определяет тот факт, что распространение Культов обычно ограничивается доменом и периферийными мирами, где проповедники данного домена ведут активную миссионерскую работу.

Признавая общепризнанное знание о строении мироздания и Пространства Годдарда, Культы уделяют особое внимание влиянию Богов. За своим Богом каждый культ признаёт триединство в основных сущностях, влияющих как на мироздание, так и на каждого конкретного человека. Первая ипостась - собственно, само божественное сознание, обитающее в Высших Мирах (как называют культисты слои Оси Годдарда на уровне от 40 до 60 Мс), которое своим существованием движет мироздание в верном направлении. Вторая ипостась - Аватар, снизошедший до людей и являющий собой сущность божественного благоволения. Третья ипостась - влияние, которое божественное сознание оказывает на нулевом слое.

У каждого Культа имеется свой набор благодатей, связанный с областью покровительства конкретного Аватара. Так, благодати культа Нахафаса связаны в основном с творчеством, благодати Дэкну - с непоколебимостью духа, и т.п. Исходя из них у каждого Культа и выстраивается своя, неповторимая иерархия грехов и добродетелей. Впрочем, в каждой из таких иерархий имеется довольно много пунктов, совпадающих с прочими Культами, и во многом это становится религиозным залогом единства Конгрегации.

При этом, в отличие от нованарианства, у каждого из Божественных Культов имеется своё, специфическое понятие кармы, заточенное под понимание благодатей конкретного Бога.

Духовные практики Культов тесно связаны с магическими практиками, изучаемыми Универсариями, и во многом помогают витанцам раскрыть свои возможности более полно. При этом каждый Культ обладает неким своим набором духовных практик, результирующие воздействия которых весьма похожи на магию, но заточены под непосредственное взаимодействие с божественной волей как с животворящей силой. По сути, молитвы священников Культов в случае успешности могут не уступать мощным магическим воздействиям, но они весьма ограниченны по месту и времени применения, ибо никто не знает, где божественная воля действительно свершится и какие случаи будут высшим силам попросту неинтересны.

Структура религиозной организации

Всего имеется двенадцать Престолов, каждый из которых посвящен определенному Богу и его Аватару. При этом у каждого Престола имеются три Великие Епархии - Божественная Епархия, Аватарская Епархия и Епархия Воли Господней, соответственно отвечающих за осмысление и несение в массы Слова о каждом из божественных проявлений. Также некоторые из Престолов обладают подведомственными организациями, отвечающими за распространение влияния Культов.

Все Престолы объединены в так называемую Божественную Конгрегацию, являющуюся высшей религиозной организацией Культа в Парамате.