Стальной Порядок (магическая школа)

Материал из Librarium Elementum
(перенаправлено с «Стальной Порядок»)
Перейти к: навигация, поиск

Пойми же сущность Стального Порядка: единое заключается в многообразном. Мастер превращает свой разум в изысканный инструмент постижения истины, настраивая его на бесконечность вариантов путей познания. Разделяя своё сознание на множество потоков, одновременно направленных на разных аспектах окружающего мира, можно объединить своём сознании целую вселенную – и это то, чего не могут понять невежественные из иных Элементумов со своей гранулированной единичностью и пристрастием к крайностям. Древнейшие из древнейших рукописей повествуют, что некогда существовал великий правитель Кайсар, который был способен совершать несколько дел одновременно и не испытывать затруднений подобно другим, вынужденным переходить от одного дела к другому попеременно. Скорей всего, Кайсар был одним из первых Мастеров.[1]

Магическая школа Стального Порядка полагает своей основой достижение гармонии с миром, единства взаимодополняющих начал, взгляда на вселенский консонанс стихий как на единое целое. Принявший школу Стального Порядка несколько отстраняется от большей части привычных стихий и тем самым достигает возможности познавать мир на особой, срединной частоте Струн, таким образом получая возможность воспринимать взаимодействия всех материй через особое состояние вещей, ощущая все проявления различных стихий как часть Порядка. Во многом это облегчило представителям ферранской магической традиции процесс обмена опытом и изысканиями во время Пакта Молота и Кинжала. Правда, именно в силу этой отстранённости ферранским магам не дано овладевать знаниями других магических школ в полной мере - именно потому, что они выбрали срединный путь. Впрочем, учение Эйзенхейма гласит, что избыточная углублённость и узконаправленность в изучении одной из граней мира делает познающего слепым ко всему вселенскому многообразию. И умеренность в своих познаниях других стихий маги Ферро считают благом, выстраивая свою собственную школу Порядка из гибкого использования порождений разных стихий через реструктуризацию их материи и энергии, из срединного пути между ними. В какой-то мере школа Стального Порядка - не столько умение владеть непосредственно стихией Железа (хоть это и конёк, на котором во многом основывается ферранская промышленная и военная машина), сколько умение гибко сочетать возможности гармоничного магического использования всего, что окружает мага Ферро. Упорядочивания любого материала, с которым столкнётся ферранский маг, и придания ему нужной структуры.

Истинная стихия Ферро - именно Стальной Порядок. И здесь важна не столько сталь, сколько именно порядок - особое, глубинно гармоничное и правильное состояние вещей вокруг Мастера. В какой-то мере Мастер немного искажает вокруг себя пространственно-временной континуум, максимизируя упорядоченность, гармоничность и соответствие вещей друг другу вокруг себя. И во многом благодаря этому состоянию вероятности успешного завершения дел в спорных, рисковых ситуациях соответственно растут в зависимости от силы Мастера, то есть от степени постижения им Стального Порядка. Соответственно, это накладывает сильную специфику на научную школу Ферро и на среднее и высшее образование - для ферранца теория вероятностей если не лженаука, то как минимум избыточно узкий, ограниченный взгляд на мировые закономерности времени и пространства.

Причём согласно тем же особенностям Мастера могли бы оказаться идеальными игроками в любом казино - благодаря своей возможности точечно воздействовать на незначительные, мелкие вероятности изменения времяпространств через механизмы Порядка они бы всегда выигрывали. Впрочем, в социуме Стального Порядка запрещены азартные игры - они считаются чем-то глубинно не соответствующим самой сущности Порядка. Зато их отсутствие с лихвой оккупается готтершпилем.

Школа Мастеров

Школа Мастеров - основное направление магической школы Стального Порядка. Одной из основных особенностей школы Мастеров является постоянная ментальная спайка Мастера с подчинёнными ему людьми. По сути, Мастер организует на базе вверенного ему коллектива единое энергетическое и ментальное поле, благодаря которому коллектив начинает действовать почти как единый организм. Кроме того, Мастер может распоряжаться существенной долей энергии вверенных в его распоряжение людей, что даёт ему возможность использовать существенно большие запасы энергии, чем некоторые маги других Элементумов.

Благодаря расширению возможностей своего сознания за счёт ментальной спайки с коллективом и постоянному орднунг-трансу Мастер получает возможность более существенно изменять структуру вещей, с которыми он работает. Так, у Кригмастера в подразделении танки могут наделяться возможностью магической самопочинки и увеличивать дальность стрельбы, а у Веркмастера на заводе работа в какой-то мере спорится сама собой.

В сравнении со школой Маллеаторов школа Мастеров меньше заточена на использование дополнительных магичеких предметов и более сосредоточена на независимом развитии возможностей сознания. Тем не менее, у Мастеров всё же имеется ряд необходимых ритуальных предметов, необходимых для повседневных магических практик - таких, как Жезл Мастера и Стальной Слепок.

Школа Маллеаторов

Маллеаторы - представители особого магического ордена Ферро. Их магия характеризуется наличием множества сокрытого знания и тайных возможностей, многие из которых неизвестны большинству представителей других ферранских сословий. В частности, характерными особенностями их магии является спайка всех маллеаторов в единую ментальную сеть с различными уровнями объединения через имплант-амулеты, активное использование пресловутых имплант-амулетов в самых различных целях, а также использование информационно-магической системы "Валькнут".

История развития эйзанской магии

Раннее развитие традиции Порядка

Первичная и наиболее могучая традиция Порядка шла, безусловно, от самого Эйзенхейма, и расцвет её пришелся на время жизни и деяний его. Тогда для неё был характерен упор на обучение действием, на отражение магических истин через практику и на передачу мудрости через устные поучения. С появлением Апостолов начали зарождаться первые Кодексы и сборники трудов по учению Порядка. Впрочем, как учил Эйзенхейм и Апостолы, слова никогда не могут передать истинную суть, "ибо слова дискретны, а мудрость - непрерывна". Посему изначальные магические труды составлялись весьма специфическим языком и не ставили своей целью раскрыть всю сущность Порядка в подробных описаниях - там выстраивалась четкая структура основ и постулатов, вокруг которых формировались тексты, скорее дающие читателю общее направление к постижению, чем формирующие четкую инструкцию. В целом первичная школа Эйзенхейма характеризовалась весьма глубоким погружением в суть порядка и неприятием многословности и догматизма.

Возможности же ранних эйзанских магов, судя по дошедшим описаниям, поражали своим размахом. В раннем Эйзенорде было очень мало мастеров, в основном это были непосредственно ученики самих Апостолов и Эйзенхейма. Тогда же начали зарождаться основы эйзанского общества: первые Мастера, обладая колоссальными возможностями по видению и изменению судьбы, становились для людей и наставниками, и вождями, и судиями. Они проводили очень много времени в аскезе и медитациях, их путь можно было назвать форсированным - за считанные годы они проходили путь от простых учеников до могущественных магов, и направляющую роль в этом играл Эйзенхейм и Апостолы. Как отмечали впоследствии, эйзанские духовные наставники чувствовали, как мало времени даровано судьбой Эйзенорду на рост и развитие, и посему стремились как можно скорее и как можно более глубоким подходом заложить основы своей мудрости в умы следующих поколений. При этом путь каждого из первых магов сложно назвать простым и приятным - зачастую им приходилось отказываться от многих мирских радостей и круглосуточно тренировать свой разум в самопознании и осознании мира через суть Порядка.

Пути Апостолов

После памятных событий Нурреада Эйзенхейм покинул земной мир, и согласно его наставлениям у Эйзенорда появился первый Обермастер - Адальмунд Хольм, он же Хольм Тихий. Несмотря на бурный расцвет магического и технологического развития Эйзенорда после преодоления кризиса в отношениях с прочими элементумами, этот период характеризовался началом раскола учения Порядка на несколько путей. Хольм приложил немало усилий для объединения Апостолов, после ухода Эйзенхейма начавших споры о толкованиях Его учения, и в итоге ему удалось самое главное - он сохранил единство Эйзенорда и утвердил единые принципы существования элементума, опираясь на мудрость своего учителя. В то же время ему не удалось окончательно прекратить противостояние между Апостолами. Тем не менее, оно все же сбавило градус и перешло от опасной грани, за которой могла начаться гражданская война и сепаратизм, к цивилизованной дискуссии и взаимному уважению.

Каждое толкования Порядка в видении Апостолов представляло из себя, как и общий путь Порядка, глобальный взгляд на мироздание и все, что в нем происходит, включая магию, духовность и геополитику. При этом все эти течения сходились в одном - в убежденности в Рагнарёке, апокалиптическом событии, которое преобразит жизнь человечества и поставит его на грань выживания. Эта убежденность основывалась на словах Эйзенхейма, упоминавшего о том, что он видел в будущем человечества, совершив путешествие по нитям Древа Вероятностей. При этом все Апостолы сходились в том, что Эйзенорд одержит победу в Рагнарёке и заложит основы нового миропорядка. Зато конкретные особенности видения будущего и настоящего стали яблоком раздора между Апостолами.

Учение Раннта

Апостол Леонард Раннт, известный как создатель Кригсраума, считал, что суть Порядка в Унии Элементум должна отражаться в гармонии между элементумами. Баланс сил в Унии он видел как отражение Порядка. При этом он считал, что к Рагнарёку Уния придет единым содружеством Элементумов, в итоге сразившись со своими извечными противниками, одержав победу и придя к необходимости более тесного объединения стихийных социумов. Открыто Раннт и его последователи никогда не заявляли о принципе "слияния стихий", но обрывки этих идей время от времени выходят из-за стен Агефилладов. Посему во внешней политике раннтианцы всегда выступали за стремление к компромиссам и взаимному уважению с другими элементумами, а также к взаимному обмену мудростью в целях построения более единого и гармоничного будущего, дабы быть готовыми к Рагнарёку.

Особенности магической традиции раннтианцев довольно консервативны. В своих поучениях Раннт стремился как можно точнее приблизиться к пути своего учителя, считая, что исконные истины не подлежат изменениям эпох. Учеников у Раннта всегда было немного, обучение традиции Порядка шло через глубокое постижение. Зачастую при Агефилладах Раннта выстраивались целые комплексы Садов Познания, в которых ученики проводили долгое время, прежде чем стать Мастерами. Требования раннтианцев всегда были наиболее суровыми, путь Раннта включал аскезу, глубокие медитации, долгий и кропотливый труд. Далеко не все смогли пройти через путь Раннта. Это стало причиной особенностей основанного Раннтом [[[Цеха Стального Порядка|цеха]] Эйзенхиммель, в котором сословие мастеров остается одним из самых немногочисленных. В то же время мастера-раннтианцы остаются одними из наиболее могущественных магов Эйзенорда, обладая глубочайшими познаниями и в Порядке Вещей, и в Порядке Судьбы, и в прочих аспектах учения Эйзенхейма. В военных конфликтах мастера-раннтианцы чаще всего присутствуют во флоте, транслируя мощь своих заклинаний с орбиты, но их присутствие на поле боя порой приводит в смятение даже самого сильного противника.

Учение Хардена

Альберт Харден получил славу, пожалуй, самого экзальтированного из Стальных Апостолов. Он проповедовал отказ от избыточного консерватизма и призывал не смотреть на истины через призмы закосневших постулатов. Его проповеди носили весьма резкий характер, и его разногласия с прочими учениками Эйзенхейма чуть не вылились в военный конфликт между Цехами, возглавляемыми различными апостолами. Конфликт удалось прервать только Джонасу ван Деллеру, усилиями Маллеаторума положившему конец раздорам и вынудившему Апостолов перенести свои противоречия на уровень открытой и мирной дискуссии.

Через десять лет после Нурреада Харден собрал экстренное совещание Совета Апостолов, на котором заявил в резкой форме, что принципы Учителя начали попираться и обрастать бессмысленными догмами, а за стремлением к стабильности постепенно начинает теряться понимание Порядка. После долгой и напряженной дискуссии и взаимных обвинений Раннта и Хардена в предательстве принципов Эйзенхейма Апостолам почти удалось прийти к компромиссу (в основном благодаря Обермастеру, пресекавшему особо резкие выпады и подводившему собратьев к единому решению). Раннт объявил о своём желании прекратить разногласия во имя общей стабильности социума Стального Порядка, но в обмен на свои уступки призвал Альберта умерить свой идеализм и более осторожно подходить ко своим реформам. Под конец обсуждения Харден преисполнился гневом и заявил, что если его закосневшие в догматизме собратья не могут постичь степень своего падения, он пойдет и действием докажет свои принципы.

Поначалу апостолы всерьёз забеспокоились, а Обермастер приказал на всякий случай мобилизовать Кригсраум Первого Цеха, ибо ученики Эйзенхейма всерьёз опасались, что доказательными действиями Хардена будет показательное вторжение в Парамат со всеми вытекающими последствиями - как писали впоследствии раннтианцы, это было бы вполне в его духе. Тем не менее, военного выступления Апостолы не дождались. Как выяснилось, Харден пошёл несколько иным путём.

Вернувшись на заснеженный Шневельт (впоследствии - Нифльхейм), где Харденом была основана обширная эйзанская колония, Альберт начал реализовывать свое видение Стального Порядка на примере этого мира, заложив основы для того, что впоследствии стало цехом Каллёд.

Основным стремлением Раннта было уравновешивание крайностных стремлений других Апостолов и цехов. Когда прочие Цеха стремились к медленному, постепенному развитию, Харден начинал искать быстрые и эффективные пути решения. Пока прочие Апостолы выстраивали иерархию и приучали своих учеников к смирению, Харден активно поощрял инициативу своих учеников на местах и приветствовал коллективное обсуждение путей видения Стального Порядка. Когда Раннт составлял кодексы и продумывал многолетние методики постижения сути Порядка, Харден почти полностью отказывался от текстов и ритуалов, оставляя лишь чистое познание через практики, подобно ранним методам самого Эйзенхейма.

Главным новшеством Хардена было введение всеобщего магического обучения. Это вызвало огромный скандал на уровне Эйзенорда в целом и категорическое осуждение прочими Апостолами. Некоторые особо рьяные раннтианцы даже предлагали объявить Хардена еретиком и ввести войска Первого Цеха и Стальных Небес в Нифльхейм, дабы смыть с Эйзенорда позор харденианских выходок. Только вмешательством самого Раннта с его осторожностью и стремлением к компромиссам удалось предотвратить трагедию и разрешить ещё один из редких случаев внутреннего кризиса в Стальном Порядке.

Да, Харден объявил, что учение Порядка должно быть доступно каждому, иначе смысл его теряется. Причем в массы он предписывал нести не только общие мировоззренческие принципы Порядка, но и магические практики. Им лично был разработан ряд методик, позволяющий эйзанцам в очень небольшие сроки раскрыть свои врожденные магические способности и выйти на существенный уровень владения магическими практиками различных аспектов Порядка. Прочими школами харденианские методы считаются слишком поверхностными в плане глубинного познания Порядка. Тем не менее, военные сборники Кригсвера бесстрастно зафиксировали, что простые бойцы пехотных подразделений Кригвера Каллёда по своему магическому потенциалу приближаются к штатным унтермастерам обычных подразделений других цехов.

Именно поэтому Агефиллады Каллёд приобрели весьма специфическую славу в Эйзенорде. В прочих Цехах их презрительно именуют "магическими техникумами" и считают качество магического образования калледианцев довольно низким. В то же время постоянно сохраняется поток учеников из прочих Цехов, поступающих учиться у Мастеров Каллёда в надежде быстро освоить основные практики Стального Порядка. Для многих эйзанцев калледианские Агефиллады являются единственным путем попасть в магическое сословие, ибо в прочих Цехах на обучение к Мастерам берут весьма немногих. Поэтому в последние годы харденианские Агефиллады ввели более строгие ограничения, при поступлении на обучение давая предпочтение уроженцам Каллёда и более строго проверяя утланнингов[2].

Также у Хардена весьма специфическое видение места Эйзенорда в структуре мироздания. Он всегда считал Стальной Порядок высшим способом самоорганизации человечества, считая при этом представителей прочих элементумов погрязшими в грехах: витанцев - в разложении и сибаритстве, инфламейцев - в гордыне, ликорцев - во лжи, аэроситов - в хаосе, мортальцев - в извращении сути вещей. При этом Харден вещал, что к моменту наступления Рагнарёка все прочие Элементумы погрязнут в своих грехах окончательно или вовсе подвергнутся демоническому заражению, и суть битвы будет в борьбе элементумов друг с другом и с пробудившимися древними врагами человечества - демонами и технократами. Завершится Рагнарёк, согласно Хардену, процессом постепенного объединения ослабевающих в войне элементумов набирающим силу Эйзенордом, который восстановит цивилизацию из пепла и выстроит новый Конвент согласно заветам Эйзенхейма. Во внешней политике харденианцы всегда придерживаются резких патриотических взглядов, отстаивая цивилизационные интересы Ферро и стремясь выгадать побольше преимуществ в спорах с представителями прочих элементумов.

Учение Зиммера

Мартин Зиммер стал основоположником школы дуалистов. Согласно его пониманию учения Эйзенхейма, все сущее в мире несет в себе частицу истинного устройства, соответствующего Порядку, и частицу хаоса, влекущую его от Порядка. В будущем Унии он считал, что для части элементумов стремление к истине и Порядку перевесит греховные мысли, и они смогут сохранить свою истинную сущность, тогда как другие элементумы погрязнут в эгоизме и станут легкой добычей для демонического влияния. Рагнарёк Зиммер видел как противостояние зараженных и уцелевших элементумов, в котором победу окажут "сохранившие истину", в числе которых, естественно, будет Эйзенорд. Во многом это определяет подход зиммерианцев к внешней политике: они во всём стараются найти сочетание "соответствующего порядку" и "противоречащего Порядку" и в зависимости от этих сочетаний ведут диалог, выбирая взаимовыгодный диалог либо отказ от дальнейших взаимоотношений. Для них характерна наибольшая дипломатичность и гибкость. Как говорят, никто, кроме зиммерианца, не может определить, какое решение в диалоге зиммерианец выберет. Зиммерианцы достигли особых высот в описании всего сущего через призму Порядка, сочетая глубинные научные исследования с определением сущности Порядка во всех исследуемых объектах. Это сделало зиммерианских Мастеров наиболее разносторонними специалистами в Эйзенорде.

Центром зиммерианской магической традиции является Цех, основанный Зиммером - Иггдрасиль.

Примечания

  1. Цунфтмастер Лепидус, Примечания к Наставлениям Эйзенхейма
  2. Утланнинг (эйзанск.) - человек из другого Цеха, не местный, иноземец. Одно из четырех обозначений чуждости в эйзанском языке.