Утешительница

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
Ранний, ортодоксальный образ Утешительницы. Относится к временам становления Элементума Мортале

Утешительница - метафизическая сущность, обитающая на глубине от -40 до -2 Мс по Годдарду и являющаяся системообразующим фактором элементума Мортале.

История постижения

На тему постижения Утешительницы до сих пор ведутся непрекращающиеся споры как в магико-теософских кругах Кропускула, так и среди маршалов-архивариусов. С точки зрения глубинной и общепринятой доктрины Мортале первым, кто воистину постиг существование Утешительницы и смог передать это знание человечеству, был Ульрик Кейнс, также известный как Первый Пророк Утешительницы. Тем не менее, имеется множество доказательств того, что человечество не только задолго до Кейнса, но в принципе чуть ли не с самого начала своего существования так или иначе соприкасалось с Утешительницей и получало различные крупицы знания о ней на уровне интуитивном либо примитивно-магическом. Но общее признание получил неоспоримый факт, что именно Кейнс первым смог собрать знания о некрослое и Утешительнице в единое целое и сформировать единую гносеологическую платформу постижения Утешительницы, получив озарение и узрев её истинную суть.

В дальнейшем знание об Утешительнице пополнялось благодаря различным исследователям и даже таким легендарным личностям, как, скажем, Тобиус Товей.

Общая суть

По сути, Утешительница является осознавшим себя порождением некрослоя. До сих пор трудно ответить на вопрос, когда это огромное скопление информации и частиц сознания обрело единое сознание и осознало себя. В традиции Кропускула ответы на эти вопросы постигаются через медитации и глубинные духовные практики, и, таким образом, полностью ответить на них в рамках общей магико-научной характеристики не представляется возможным. Так или иначе, наиболее приемлемым и общим объяснением этого является естественность такого осознания, подобная естественности осознания ноосферическими разумами планет и галактик своего существования. Последнее тоже в древние домагические времена отрицалось официальными теориями познания, но впоследствии было признано - точно таким же образом впоследствии благодаря Ульрику Кейнсу было признано существование Утешительницы.

Тем не менее, существуют и иные теории - скажем, так называемая радикальная теория Леббера, распространённая в среде кропускологов Парамата и среди некоторых маршалов-архивариусов. Согласно данной теории, до появления магико-духовной школы Кропускула и самого социума Мортале Утешительницы как единого структурированного и осознающего себя метафизического образования попросту не существовало, и сам факт упорядочивания структуры некрослоя и порождения в ней сознания Утешительницы является результатом деятельности сознаний множества людей, уверовавших в проповеди Кейнса. С точки зрения официального Кропускула данная теория является неприемлемой и возмутительной ересью.