Эйзенхейм (личность)

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
Эйзенхейм
Эйзенхейм с мечом
{{{Подпись под портретом}}}
Имя-оригинал Маркус Лемски
Титул Эйзенхейм
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Принадлежность Элементум Ферро (социум Эйзен-Орднунг) Элементум Ферро
Родной мир Кроммев
Деяния создал Элементум Ферро; основал магическую школу Стального Порядка; основал Первый Цех; положил конец бандитскому оплоту на Крокнаце;
Гибель Нурреад, погиб в бою с витанцами


Эйзенхейм - один из величайших магов в истории Унии Элементум, основатель Ферро и пророк Стального Порядка. Роль этого мага можно оценивать по-разному – известно, что в начале своего пути он был весьма жесток и не отличался стремлениям к компромиссам, не жалея жизней тех, кто ему доверился. Тем не менее, именно о нём справедливее всего можно было бы припомнить, что победителей не судят – а создание Элементума Ферро было, как ни крути, его знаменательной победой.

Детство

Маркус Лемски родился на одном из весьма отдалённых миров – Кроммеве, находившем под протекторатом Элементума Вита и при этом ведущем сравнительно независимый образ жизни. Его сила была столь велика, что с детства он проявлял весьма причудливые чудеса – телекинез, заглядывание в чужие мысли и прочие детские шалости постепенно стали частью его жизни. Со временем отсутствие контроля над своей силой вкупе с чрезвычайно высоким самомнением привело его к достаточно печальным последствиям, в результате чего ему пришлось покинуть родной мир в весьма депрессивном состоянии – от него отвернулась и семья, и любимая, и все те, кого он знал с детства. К тому же его начали преследовать местные органы правосудия за сомнительное совпадение его экспериментов и трагической смерти нескольких местных хулиганов, пытавшихся поставить юного мага на счётчик.

Юность

Довольно долго он странствовал по мирам, пытаясь успокоить бурю, бушующую в его душе. Он многое успел узнать о разных элементумах, побывав в разных протекторатах, но тем не менее постоянно ему приходилось скрываться ото всех – на многих мирах попадались маги, учуявшие в нём огромную и неконтролируемую силу, и за ним начиналась охота с самыми разными целями, среди которых желание понять цели его пребывания было самым невинным из всех.

В своих путешествиях ему удалось понять самое главное – ни одна из известных ему систем мироустройства не приходилась ему по душе. Везде он чувствовал свои крайности, свои перегибы и избытки, недостроенность и неполноту картины мира. И это было взаимно, ибо ни один мир не чувствовал его своим и не принимал его в своё лоно. Более того, в тех редких случаях, когда его не пытались уничтожить или доставить в застенки местных служб безопасности, ему постоянно пытались словом, делом и примером доказать, как надо жить и как правильно устраивать жизнь человеческую. И это ему очень не нравилось. Это обычно приводило к его переезду на новый мир с оставлением за собой десятка-другого трупов особо навязчивых советчиков. В итоге охота за ним сил правопорядка различных элементумов постепенно усиливалась, выходя за рамки конкретных миров.

Со временем к чувству несоответствия всех известных миропорядков его чувству «правильности» прибавилось ощущение ужаса ответственности за всё сотворённое. Когда чувство «правильности» Маркуса категорически восстало против неконтролируемых проявлений его силы, приводящих к ужасающим вспышкам насилия и иным бессмысленным глупостям, в конце концов он оставил тех немногочисленных, что присоединились к нему в его странствиях и частично согласились с его чувством «правильности», и отбыл на Ультиму II, где уединился и пробыл в длительной медитации пять лет. Впрочем, несмотря на слабую способность контролировать свою силу, ума и хитрости Маркусу было не отбавлять, и в результате сравнительно несложных манипуляций все, кто его знали доселе, вскоре получили известия о его скоропостижной гибели.

Духовные изыскания на Ультиме II

Мало кто понял и может понять, что именно происходило с Маркусом на Ультиме II. Известно лишь то, что через некоторое время на большой и пропахшей древним мусором планете Крокнац появился странный однорукий маг в серой и изорванной робе, назвавшийся Эйзенхеймом.

Начало пути на Крокнаце

В 725 году У.Э. Эйзенхейм появился на заброшенной планете-свалке Крокнац, заселённой беженцами из неустроенных мест Унии и отбросами общества, и начал проповедовать среди масс. Измотанные постоянной борьбой за выживание вкупе с отсутствием цели, жители поселений Крокнаца потянулись к проповедям нового гостя. Некоторых отталкивала его внешность: вместо правой руки стальной протез, испещрённый странными рунами, под капюшоном – пустота. Но всё же чувствовалось за ним некое спокойствие и некое ощущение правильности того, что он говорит и делает. Его слова постепенно западали в души тех, кто его слушал – и в особенности потому, что он не говорил ничего абстрактно-возвышенного и пафосного. Он просто объяснял людям, откуда их проблемы и как их решить, отчего всё сложилось так, а не иначе, и как взаимосвязан круговорот их судеб и вчерашний налёт местной банды. Причём объяснял на удивление понятно и уверенно.

Со временем консонанс между тем чувством, что привело сюда поселенцев, и тем, что привело к появлению на Крокнаце нового гостя, стал всё яснее и очевиднее. Эйзенхейм странствовал от поселения к поселению, и подстерегающие его на пустошах опасности по непонятным причинам всё время его миновали. Популярность проповедника росла день ото дня. Под его руководством люди научились отражать нападения бандитов более слаженно, образовывать боевые порядки и координировать свои действия более эффективно. И, что самое главное, они начали собирать из того мусора, что был у них под ногами, действительно эффективное оружие – а искорёженного металла по планете было навалом. В конце концов, он довёл до сознания поселенцев мысль о пагубности позиционной глухой обороны и организовал серию рейдов, постепенно доводя изматывающим огнём окрестные разбойничьи кланы до потери способности к постоянным атакам.

Эйзенхейм порой прибегал к жестокости, проповедуя новые порядки. Когда в одном из поселений группа молодых ремесленников отказалась переходить на производство оружия, мотивируя это большим спросом на металлические безделушки на стороне, их орудия выскочили у них из рук и моментально умертвили их. Повернувшись к потрясённой толпе, Эйзенхейм спокойно объяснил им, что те, кто неспособен осознать пути своей общины к выживанию, рано или поздно всё равно погибнут от собственного невежества. Люди тут же принялись за работу, и вскоре это поселение стало основой для будущего Первого Цеха. Вскоре кустарные мастерские постепенно сменились промышленным производством, а разрозненные поселения превратились в единое протогосударство, управляемое из головного поселения. Это поселение назвали Эйзенштадтом – Стальным Городом. Разрозненные боевые подразделения поселений превратились в хорошо структурированную, опытную и профессиональную армию – Первый Кригслегион.

За Эйзенхеймом пошли люди. Он внимательно отбирал из своих последователей тех, кто более всего чувствовал Порядок, как и он, и назначал их править поселениями и руководить войсками. Впоследствии эти люди возглавили Цеха первого зарождения и вошли в историю как Стальные Апостолы.

Эйзенштадтская битва

Когда Эйзенхейм почувствовал, что его подопечные дошли до нужной точки развития, он начал подготовку хитроумной и сложной операции по уничтожению бандитских кланов, властвовавших на Крокнаце. В определённый момент он спровоцировал их на сосредоточение всех основных сил под Эйзенштадтом. Перед самым штурмом цитадели Эйзенхайма бандиты уже предвкушали победу и делили будущие объёмы награбленного, когда перед ними появился сам Эйзенхейм и произнёс пару слов. Тут же оружие части разбойничьих бойцов вырвалось у них из рук и сокрушило их, а их средства передвижения самовольно угнали с поля боя, взрываясь через километр езды. В тот же момент по позициям наступающих заработала артподготовка, за которой последовала атака по флангам. Впрочем, к тому времени основная часть сил противника была слишком занята паническим бегством, чтобы вдаваться в детали великолепия спланированной операции.

Полностью разбив лагерь нападавших, силы защитников Эйзенштадта соединились с частями других регионов и перешли в массированное контрнаступление против объединённых сил контрабандистов и разбойников. В тот день по приказу Эйзенхейма не брали пленных – даже среди семей пиратов не все остались в живых.

Создание Элементума Ферро

Вскоре после этого Крокнац объединился под властью сторонников Эйзенхейма. Объединённое и насквозь милитаризированное сообщество Крокнаца постепенно прибрало к рукам множество других миров, покрытых разрозненными поселениями мигрантов из иных элементумов, а у Эйзенхейма появилось множество магов-последователей. Философия Стального Порядка естественным образом объединила мигрантов, а гигантские залежи покорёженного металла стали базой для становления огромных производственных мощностей. Со временем Эйзенхейм сформировал ту структуру управления и социального устройства, что и поныне является основой общества Элементума Ферро.

В силу огромной дисциплинированности поселенцев и их желания построить с нуля новую полноценную жизнь Элементум Ферро под руководством Эйзенхейма очень быстро развивался. Его экспансия вскоре достигла более заселённых и сравнительно цивилизованных миров, ранее принадлежавших Элементуму Терра, и их обитатели довольно огранично влились в новый миропорядок Эйзенхейма. Некоторые древние технологии Терры по инициативе Эйзенхейма были реанимированы и стали служить Ферро.

Нурреад и гибель Эйзенхейма

В разгар расширения экспансии Стального Порядка Эйзенхейм лично вмешался в конфликт с Элементумом Вита на планете Нурреад и возглавил наступающие войска. Он лично отвлёк на себя внушительные части войск противника и дал Кригсверу Первого Цеха перейти в решающее контрнаступление, за которым последовал разгром витанской группировки на Нурреаде. Сам же Эйзенхейм погиб под натиском параматиан. Смерть Эйзенхейма спровоцировала ферранцев на священную ярость, вылившуюся в почти полное уничтожение большей части Нурреада, сопровождавшееся геноцидом. Итогом Нурреадского инцидента в конце концов стало признание Ферро как полноценного Элементума.

Согласно точке зрения некоторых эйзанских историков, Эйзенхейм задолго предвидел свою гибель и осознанно пошёл на самопожертвование во имя Стального Порядка и своего народа.

Мнения исследователей

Наиболее оживлённые дискуссии на тему событий 824-939 годов и появления Эйзенхейма ведутся среди маршалов-архивариусов, ибо у представителей Ферро настолько силён религиозный подход к данному вопросу, что диспуты об Эйзенхейме ведутся в лучшем случае глубоко в недрах Веркштаттов и Маллеаторума, и о них практически ничего неизвестно стороннему наблюдателю.

Среди маршалов-архивариусов существует несколько мнений на тему сущности Эйзенхейма.

  • Эйзенхейм был простым человеком, очень сильным магом, которому первым из смертных удалось постичь звучание новой Струны в стихийной сущности Вселенной и который обучил своему знанию миллиарды.
  • Эйзенхейм - божественная сущность, спустившаяся с высших планов и обретшая материальное воплощение. Целью его деятельности здесь было возвращение вселенского равновесия на материальном плане путём создания элементума Шестой Стихии. По окончанию своего пути он попросту вернулся обратно, на более высокие планы.
  • Эйзенхейм был человеком в начале своего пути, но результатом его тернистого духовного пути стало превращение его в более высокоразвитую духовную сущность, целиком перешедшую на весьма высокие планы бытия. Данная гипотеза частично подтверждается тем, что после Нурреадской Резни тело Эйзенхейма не было найдено ни в каком виде, а эйзанские молитвы Эйзенхейму, согласно наблюдениям архивариусов, порой являются столь же действенным магическим методом, как, скажем, молитвенная связь кропускуланцев с Утешительницей.
  • Вести о гибели Маркуса Лемски на Ультиме были действительно подтверждены, и на самом деле свою силу и чудодейственное познание Эйзенхейм получил, воскреснув после смерти и став иммортом. По той же причине он очень редко открывал свое лицо из-под капюшона, и во многом это стало резоном для заключения Пакта Кинжала и Молота. Одна из самых радикальных и экзотических версий, которая распространена среди некоторых феррологов с ортодоксальных миров Мортале и вообще не упоминается на территории Эйзенорда, считаясь ужаснейшей ересью. Пару столетий активно перемывалась в витанской прессе и под конец почти исчезла из общественного сознания - согласно мнениям некоторых экспертов, не без ненавязчивой помощи эйзанских спецслужб.

Подобные дискуссии обычно связывают с диспутами на тему духовного пути Пророков Мортале, особенности жизненного пути которых также указывают на возможность их надчеловеческого уровня развития.