Юлианство

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск

Юлианство - духовная доктрина элементума Аэрос, родившаяся на Искрах во время Второго вторжения. Согласно поздним исследованиям, это философское и социальное учение родилось сразу на многих Искрах и на момент своего рождения имело сугубо прагматичное значение. К тому историческому моменту Аспект Инфернале разрешил странникам эвакуировать с планет своих соотечественников, и первые спасенные вызвали недоумение в глазах своих спасителей. Аэроситы, побывавшие под пологом гнилостного влияния демона, имели взгляд на жизнь, отличный от воззрений странников. В большей или меньшей мере им был характерен нигилизм, граничащий с презрением ко всем законам и укладам, пренебрежение к жизням и собственности соратников. Таким образом на них сказывалось не красное излучение, но те посулы, которые нашептывал демон своим жертвам из года в год.

Странникам не оставалось иного пути, кроме как изолировать пришедших к разложению жителей планет. Но изоляция неизбежно завершалась кровавой вакханалией, когда по отсекам-изоляторам прокатывалась волна насилия и жестокости.

Под угрозой находилась не только операция по спасению уцелевших, но и само участие Искр Аэроса в войне против Самаэля, поскольку, видя в беснующихся полурабах себя, жители Искр все менее охотно стремились лететь в карантинную зону. Дело обострялось и тем, что на двух Искрах волне "спасенных" удалось сбить заградительные кордоны и вырваться из изоляционных отсеков наружу. Несмотря на то, что бунты были подавлены, число жертв было катастрофическим. Обе Искры после этих событий покинули карантинную зону и больше не появлялись в пространстве Унии Элементум.

Решение нашли наиболее непреклонные и бескомпромисные адмиралы. Сразу на нескольких Искрах почти в одно и то же время была введена система фильтрования и жесткой психологической реабилитации. Она состояла из жестокого угнетения плоти и возвышения духа. Несмотря на то, что первые попытки были неумелыми и неловкими, множество людей после этого реабилитационного периода смогли стать полноценными жителями Искр.

Впервые понятие юлианства появилось на Искре "Гарадрика" из уст поэта Юлия Борзы. Сам проживший много лет на зараженной планете Светоч, он прошел через все испытания, описывая в стихотворных эпосах все что случилось с ним от падения, до исцеления. Будучи уже гражданином Искры, Борза вызвался помогать таким же страдальцам, каким был он сам. С личного разрешения Демоноборца Алексея Женто и адмирала Файрса ему было дозволено заниматься этим.

Его методы оказались действенными, и Борза пишет целый том наставлений по исцелению душ, побывавших в лапах демона и как не допустить этого для тех кто остался чист.

Прозрачность

В труде Борза вводит понятие "прозрачности", которое делится на три категории:

  • Прозрачность Фундамента - презрение собственных страхов. Способность вступить с ними в борьбу и преодолеть их.
  • Прозрачность Колонн - личность, покуда она живет с другими людьми не свободна от обязательств перед ними. Смирение собственных страстей.
  • Прозрачность Свода - в любой момент времени помыслы должны быть чисты и только это дает гарантию от потери прозрачности.

Потеря же прозрачности (или мутность) ведет за собой падение в бездну.

Распространение

Во время последнего этапа войн Второго Вторжения труд Борзы, превратившийся в учение, кочевал с искры на Искру, обретая все большую популярность не только как средство исцеления, но и как жизненная стезя для многих. Напуганные падением своего элементума аэроситы восприняли работу Борзык ак путь избавления. Постепенно путь "прозрачности" стал синонимом верной дороги в жизни, частично заменив традиционные верования аэроситов, а точнее - слившись с ними.

Для того, чтобы монашеские приходы приняли постулаты Борзы как одну из ключевых духовных доктрин, в системе Столицы в первое послевоенное десятилетие состоялось беспрецедентное событие, названное впоследствии "Последний Большой Круг". В течении трех месяцев, по орбитам "Светила Б" дрейфовало более трехсот Искр. Аэроситы решали как им жить дальше, и одним из ключевых вопросов стали духовные пути.

После долгих дебатов идеи Борзы были были сплетены с основными догматами духовных практик Аэроса под названием "юлианства". На следующие столетия, видоизменяясь и развиваясь, юлианство стало определять судьбы и ментальность аэроситов.

Современное состояние

В современном Аэросе, так же как и во времена Второго вторжения страх пасть жертвой своих страстей очень высок. Поэтому духовные практики так же строги.

На настоящий момент разделяют три пути доктрины:

Кристальность - путь, при котором исповедуется пуританство и бескомпромиссность во всем, что касается жизненных ценностей. Кристальные аэроситы, как и всякие радикалы, в своих сообществах держатся особняком. Они часто на долгое время покидают общину и путешествуют по планетам в одиночку или малыми группами. Свобода для них некий далекий свет, к которому что бы придти, надо быть достойным. Часто кристальные используются в войнах как профессиональная штурмовая пехота. Так же есть прецеденты, когда целые искры становились кристальными и объявляли своеобразные крестовые походы по периферийным мирам. Наиболее ярким проявлением доктрины кристальности можно считать этерианство.

Чистота - умеренное течение, исповедуемое аэроситами. Его атрибутами являются духовные наставники, либерализованные ритуалы укрощения плоти в виде постов, либо келейных епитимий, но при этом в повседневной жизни доктрина проявляется во многих аспектах. Например: мало найдется искр, где боевые рейды не начинаются с напутственных слов монаха, или серьезное отношение к целомудрию в период гормональной перестройки подростков.

Вольница - самый компромисный и нестрогий вариант доктрины, крайне соблазнительный для молодых и амбициозных. Однако при внешней простоте, вольница накладывает на человека многочисленные неформализованные тренировки духа, выдержать которые не всем по плечу. Большая часть Искр балансирует между учениями Чистоты и Вольницы, но абсолютно вольничных искр не так много. Представители "чистых" Искр вольничных сторонятся и недолюбливают, считая фактором опасности, однако небольшая вольничная община есть почти на каждой искре. Как правило, ее поддерживают гайдуки, которые параллельно являются и смотрителями за гранью, которая отделяет волю от падения в бездну.