Джонас ван Деллер
Джонас ван Деллер | |
Единственное сохранившееся изображение ван Деллера | |
Титул | Первый Маллеатор |
Принадлежность | Элементум Ферро |
Родной мир | засекречено Маллеаторумом |
Деяния | основал Маллеаторум |
Гибель | засекречено Маллеаторумом |
Джонас ван Деллер - человеком, которого называли Тенью Эйзенхейма. Изначально он был представителем одной из групп наёмников, хозяйничавших на Крокнаце и за умеренную плату готовых поработать хоть на один из Элементумов, хоть на эмиссаров Ультраконкисты. Джонас был послан по заданию неизвестного заказчика в недра зарождающейся цивилизации Эйзен-Орднунга с целью уничтожения Эйзенхейма, но со временем, будучи отрезанным от своей группы и от связи с заказчиком, успел сильно поменять своё миропонимание и остался жить в Эйзенштадте. Он был профессиональным солдатом и отличался высокими волевыми качествами, и Эйзенхейм приблизил его к себе. За долгие десять лет тесного взаимодействия с Эйзенхеймом статус Джонаса вырос от простого телохранителя до начальника личной службы безопасности Эйзенхейма, а в своём духовном пути он успел продвинуться весьма далеко, используя наставления своего Учителя для претворения своей волевой энергии в возможности изменять мир вокруг себя и постигать глубинную сущность мироздания. По преданию, ван Деллер самолично вырвал себе глаз в знак преданности Стальному Порядку. Впрочем, иные источники пишут, что глаз он потерял, спасая жизнь Эйзенхейму во время одного из покушений. Ван Деллер считался Эйзенхеймом лучшим своим учеником, но он никогда об этом не говорил публично. Некоторые вещи Эйзенхейм считал необходимым не афишировать, давая им возможность явиться миру без слов.
В какой-то момент Джонас понял, что его бесконечное служение Эйзенхейму не есть привилегия, дарованная лишь ему, но дар, которым он должен поделиться со многими. Идея зрела в его сознании, и он никогда её не обсуждал лично с Эйзенхеймом. Но уровень ментальной связи ученика и учителя уже достиг достаточного уровня, чтобы некоторые вещи они понимали синхронно и без лишних обсуждений.
Орден с самого начала создавался из наиболее фанатично преданных идеалам Эйзенхейма сторонников Стального Порядка, прошедших через ад войны и доказавших свою преданность. Принципы, которыми руководствовался Джонас при создании Ордена, могли показаться несколько суровыми даже для монахов-аскетов и слишком радикальными для и без того не слишком гуманистичной школы Стального Порядка. Изначально в состав Маллеаторума вошло несколько инвалидов гражданских войн на Смутных Мирах, потерявших ноги и руки в военных действиях. С благословения Эйзенхейма Джонас собрал их по всем эйзанским мирам и разъяснил им, что путь Порядка дарует им новый шанс в жизни и что через труд обретается мудрость, после чего предложил им выбор между влачением прежнего существования и путём в новую жизнь, заранее предупредив, что будет непросто и не все выживут. Многие согласились, будучи готовыми пойти на всё ради возвращения полноценной жизни - для многих из инвалидов жизнь без рук или без ног уже не казалась полноценной жизнью, и они готовы были пойти на всё ради новой.
Первой базой новоиспечённого ордена стала огромная кузница на Крокнаце, экспроприированная и оборудованная ван Деллером для своих целей, где после долгих молитв, магических манипуляций и упорного труда инвалиды выковывали себе из стали новые ноги и руки, после чего силой своей воли, мысли и магической силы заставляли их двигаться. За эти особенности ван Деллера и его подопечных в народе стали звать Кузнецами (malleator (лат.) - кузнец). Через школу Ван Деллера проходили многие десятки ищущих спасение, но далеко не все выдерживали долгих и болезненных испытаний, финальные стадии которых включали в себя буквально впаивание стальных конечностей в живую плоть. Семьи погибших пытались яростно возмущаться, но вспышки ярости довольно быстро угасали, когда им напоминали, что покойные сами выбрали такой путь. Как впоследствии разъяснял ван Деллер в своих закрытых Кодексах, манипуляции с металлическими конечностями были лишь инструментом, путём для постижения сущности Порядка и способом самоиспытания выбравших таковой путь. К тому же большая часть инвалидов, собранных Джонасом по всему Эйзен-Орднунгу, уже давно влачили жалкое существование, будучи неспособными вписаться в жесткие рамки ферранского общества со своими физическими недостатками, и им было практически нечего терять. Из них, по идее ван Деллера, было удобнее всего ковать новый тип личности.
Впрочем, через несколько месяцев работы ван Деллеру удалось получить восьмерых инвалидов, полностью прошедших через его школу и обретших новые конечности вкупе с совершенно новым устройством сознания. Школа ван Деллера предполагала не только глубинные медитации, магические практики и испытания высшего уровня с превращением стальных конечностей в "живые", но и множество различных направлений саморазвития. "Кузнецов" учили биться с мечами и без мечей, стрелять из различных видов стрелкового оружия, "чувствовать" оружие при прикосновении и быстро постигать владение им без некоторой части предварительной подготовки, писать стихи, постигать Высшие Руны Эйзенхейма, выковывать в кузнице внушительную часть жизненно необходимых вещей, преобразовывать усилиями сознания структуру окружающей материи. Их учили читать по лицу человека его мысли, копировать действия, движения и речь разных типов людей. Их учили сутками оставаться неподвижными, часами задерживать дыхание и долго терпеть нечеловеческую боль. Их учили постигать взаимосвязь смены погоды и вероятностей изменения настроений в обществе, учили искать связи во всём, что они видят... и многое, многое другое. Магическая традиция Маллеаторума во многом возникла из того особого взгляда на мир, который давал ван Деллер своим "кузнецам". По сути, вся жизнь каждого "кузнеца" была посвящена Служению, и ту огромную часть жизни, которую представители всех остальных сословий тратили на жизненные удовольствия, "маллеаторы" тратили на изучение новых способов Служения. По сути, каждый маллеатор всю свою жизнь, до самой смерти, находился в постоянном обучении, постигая всё новые и новые жизненно важные умения, от фехтования до вождения крупных кораблей и от игры на музыкальных инструментов до изучения отдалённых диалектов. Даже свободное время маллеатору предписывалось тратить на новые способы Учения. Вернее, тут сложно сказать "предписывалось", ибо школа Маллеаторума предполагала, что постигшему базовые уровни духовного пути маллеатору не будет хотеться чего-то иного, кроме как вечного учения и служения. Впрочем, Стальной Порядок, согласно учению Эйзенхейма, представляет собой общую сущность мироздания, гармоничного во всех своих истинно естественных проявлениях, так что теоретически даже постижение некоторых удовольствий могло считаться частью Учения.
Ван Деллер поступил точно так же, как в таких случаях поступал его Учитель. Он послал своих восьмерых учеников в разные концы Эйзен-Орднунга с целью создания новых отделений Кузницы. Но, в отличие от Стальных Апостолов Эйзенхейма, посланники ван Деллера больше взаимодействовали с центром, и Кузница в итоге оказалась своего рода унитарным образованием, распространяющим своё влияние на многие и многие миры. Так возник Маллеаторум - огромный орден магов, своего рода "элементум внутри элементума", как его называют некоторые сторонние историки.
Верность пути ван Деллера была не раз проверена на практике. Джонас выделил пару своих учеников в распоряжение самому Эйзенхейму, и Учитель посылал их на самые сложные задания в целях проверить их соответствие Пути. Каждый маллеатор в бою стоил целой роты, практически абсолютно не испытывая боль и обладая нечеловеческой силой и скоростью реакции. Их закалённые конечности (или Печать Стали, как их называл ван Деллер) были практически невосприимчивы к любому оружию противников, с которыми им приходилось сталкиваться, и дело доходило до того, что некоторые маллеаторы повергали врага в панику, ловя пули своими стальными руками. Маллеатор мог идти в бой, будучи пронзенным мечами и стрелами или нашпигованным пулями - и это при том, что особые тренировки научили маллеаторов концентрировать свою защитную энергию в местах удара холодным оружием, не давая ему пронзить резко отвердевшую кожу.
Когда Эйзенхейм полностью убедился в плодах работы ван Деллера, он тут же предоставил маллеаторам особый общественный статус с категорически широкими полномочиями. Вскоре маллеаторы взяли за цель искоренение любых признаков скверны в рамках социума Стального Порядка. Ван Деллер долго готовил своё детище к активным действиям. Благодаря своим умениям маллеаторы отлично распознавали по психологическим особенностям агентов влияния от различных преступных группировок, других элементумов, Ультраконкисты и иных еретических организаций на всех уровнях. Маллеаторум бесконечными стальными нитями распространялся по всему эйзанскому социуму, искореняя всё, что противоречило принципам Порядка. Ван Деллер лично контролировал деятельность своих учеников и жестоко карал как за неоправданную мягкость и пассивность в борьбе с врагами Порядка, так и за неоправданную жестокость.
Со временем ван Деллер приобрел репутацию второй после Эйзенхейма фигуры в Эйзенорде. Его имя во всех кодексах, писаниях и примечаниях никогда не было названо среди Стальных Апостолов - он всегда считался отдельной, особой фигурой, стальным ангелом воли Порядка. После гибели Эйзенхейма судьба ван Деллера стала покрываться всё большим туманом, а маллеаторская организация, и без того не отличавшаяся открытостью, совсем замкнулась в себе, практически скрывая от внешнего мира все свои внутренние перестановки. Когда где-то к середине времени правления Хольма Маллеаторумом было официально объявлено, что главой Маллеаторума является Обершильдмастер Рааде, а Мастером Щита назначается Шильдмастер Мерк, уже никому не было известно, куда к тому времени делся Джонас. Согласно сторонним домыслам историков иных Элементумов, он мог погибнуть в одной из секретных операций и быть захороненным учениками в тайне от мира, мог уйти в глубокую медитацию и слиться со Стальным Порядком, что по некоторым данным произошло с самим Эйзенхеймом во время боя на Нурреаде, мог даже быть свергнут самыми амбициозными из своих учеников. Некоторые источники предполагают, что Джонас мог спокойно продолжать руководить Орденом Маллеаторов на протяжении ещё нескольких столетий, при этом попросту не афишируя свою роль и вообще существование своей персоны в материальном мире.