Источник: HollywoodReporter.com
Перевод: >>Manticore<<
Мир Виммера: Голливуд воплотил в жизнь такие литературные миры будущего,
как «Фаренгейт 451», «1984», «Прекрасный новый мир» и «Особое мнение».
Идею идеального, но одновременно и тревожно-неправильного будущего
продолжает «Эквилибриум» режиссёра-сценариста Курта Виммера.
В Либрии, мире, созданном Виммером, где нет войны, также нет искусства, музыки и поэзии. По факту все человеческие чувства заглушены регулярными дозами утверждённого государством наркотика Прозиума. Те, кто всё ещё могут чувствовать потому, что не стали принимать наркотик, считаются виновными в «эмоциональном преступлении» и являются объектами преследования неспособными на чувства полицейскими отрядами, которые массово уничтожают отступников и их домашних животных. Виммер создал этот мир без чувств невероятно реалистичным, в нём хорошо натренированная полиция участвует в боях с умопомрачительными перестрелками, смешанными с рукопашными драками в стиле восточных единоборств. Продюсерами выступали Ян Де Бонт и Лукас Фостер, исполнительными продюсерами были Боб и Генри Винштейн и Эндрю Ронэ. В главных ролях Кристиан Бэйл, Эмили Уотсон, Тэй Диггс и Ангус МакФэйден.
«Моим желанием было рассказать историю о человеке, который прошёл путь от отсутствия каких-либо чувств до возможности чувствовать всё», - рассказал мне во вторник Виммер. «Это было нечто вроде абсурдной версии пути, через который я прошёл сам. Я изучал в школе искусство и был разочарован им за это время. Потом меня увлекла работа сценариста, но об идеалах я по-прежнему писал строго. Через пять лет я женился, и у меня появились дети. В это время я написал «Аферу Томаса Крауна» (фильм о похищении картин из музея) и мне весьма понадобились мои знания об искусстве, которые я получил в школе. И я заметил за собой, что многие картины кажутся мне великолепными, в противоположность тому, чему я себя убеждал. В них было что-то мудрое, что-то пронизывающее меня насквозь, и я был глубоко тронут этим».
«В течение десяти лет я думал, что мир держится на идеалах. И я снова убедился в том, что мир держится на эмоциях. Это и была история, которую я хотел рассказать. И я искал пример, чтобы эту историю рассказать. В конце концов, я решил, что примером будет научно-фантастический мир в виде будущего, где мы устраняем все современные факторы, чтобы создать более простую структуру общества. И смог приблизить эту идею».
Как же начал создаваться фильм? «Сначала мы собрались создать независимый фильм, я и мой друг Лукас Фостер вознамерились сделать это через Голландское платёжное соглашение, которое было доступно с помощью Яна Де Бонта. Однако все платёжные соглашения были основаны только на внутреннем распределении. Мы пошли в “Dimension” с предложением, они ответили, что хотят права на фильм и мы ответили «По рукам».
На вопрос «отдал ли Виммер права на фильм “Dimension”, чтобы выпустить его в мировой прокат», сам он ответил: «Я честно не могу ответить на этот вопрос. Я никогда не спрашивал, боясь подвергнуть сомнению их решение. Я доверился президенту компании Эндрю Ронэ, который, я думаю, тоже просто полюбил эту историю».
Виммер написал «Эквилибриум» в 1999 году. «Его было просто написать,- объясняет он, -Потому, что эту идею я держал в голове последние годы. Я не думал делать эту идею коммерческой, но это была идея, которую я очень хотел выразить, хотя я мог писать и более коммерческие вещи. Я написал его за четыре или пять дней. После месяца сидения в кабинете, я показал его моему другу Лукасу Фостеру, и он сразу полюбил эту идею. Он согласился помогать мне как режиссёру, если соберусь экранизировать это. И, конечно, я согласился».
«Эквилибриум» был первым фильмом Виммера, где он выступал в качестве режиссёра, но также он написал сценарии к римейку «Аферы Томаса Крауна» Джона МакТиермана, драмы Барри Левинсона «Сфера» и триллера Роджера Дональдсона «Рекрут», в котором снимались Аль Пачино и Колин Фаррелл. «Когда я работал над «Аферой Томаса Крауна» мне, к счастью не пришлось переделывать мою идею целиком», - замечал он. «МакТиерман создал её такой, какой я её себе представлял. Заботясь же о моём собственном фильме, я, однако, имел ограничения в бюджете, что требовало уменьшения масштаба моей оригинальной версии, какой она была в начале. В последствии я создал футуристический мир, где откровенно всё было обработано. Так что этот мир стал другим по сравнению с тем, каким я его себе воображал, но и при этом он стал более стоящим».
И теперь после того, как фильм снят, хочет ли Виммер снова стать сценаристом? «Как получится», - ответил он. «Я люблю снимать. Это самый чудесный опыт в моей жизни. И писать я тоже люблю. Я люблю и то, и другое, даже если это два противоположенных направления работы. И я считаю, что ничего не может дать больше энергии, чем съёмки фильма. Особенно, когда у тебя маленький бюджет - но это не значит, что в будущем я откажусь от высоко-бюджетных фильмов – и порой у тебя только один шанс снять сцену, либо получится, либо нет. И каждую ночь, возвращаясь домой, с удовлетворением говоришь себе – я сделал это».
Бюджет фильма составлял весьма умеренные 20 миллионов долларов, и Виммер потратил их очень мудро, так как картина выглядит гораздо дороже. «Я понял, что всё сводится к умению корректно выбирать, куда тратить деньги», - заметил он. «Другими словами, отвернитесь от идеи летающих автомобилей и используйте Кадиллак, покрасив его в белый. Было довольно просто избавиться от научно-фантастических клише и попробовать сделать что-нибудь отличное от этого».
Также некоторые режиссёры имеют очень определённые предпочтения и точки зрения относительно создания фильма, но у Виммера другой взгляд. «Это как бросить жребий», - говорит он. «Между работой на съёмочной площадке, самой съёмкой, работой с актёрами и редактированием. С одной стороны огромное удовольствие просматривать отснятый материал и знать, что ты сделал это. С другой стороны огромное удовольствие взять то, что ты сделал и проделать ту магическую работу, которую тебе может дать только редактирование».
Однако, без сомнений, съёмка «Эквилибриума» была сложной задачей. «Самой большой проблемой был бюджет. Он был очень скудным, и времени тоже было мало. Но ещё сложнее, будучи впервые режиссёром, убедить людей вокруг, что ты сможешь сделать это, и что ты, что делаешь. Тяжёлой правдой было то, что глядя на сроки, никто не мог сказать, что мы успеем за это время сделать хороший фильм. Но к счастью, меня от начала до конца поддерживали актёры».
Виммер заметил, что «подбор актёров был невероятно трудным. Он занял девять месяцев. Эмили пришла к нам быстро. Я интересовался Кристианом, но тогда он был занят на съёмках фильма «Captain Corelli’s Mandolin». Но процесс занял много времени, и он успел закончить съёмки, тогда я снова пришёл к нему. Эмили была одной из первых, кто согласился играть в фильме. И она, и я были, конечно, этим довольны».
Фокусируясь на том, как он работал с актёрами, Виммер объяснял: «К несчастью, это был фильм литературного стиля, а в таком фильме спонтанность может быть гораздо более опасной, чем полезной. Но я думаю это самый лучший путь работы с актёрами. При этом я считаю, что такой метод лучше себя показывает в драмах и комедиях. Потому что план и детали съёмок были проработаны за короткий промежуток времени, к несчастью, этот метод съёмок не всегда был вариантом. Иногда мы делали репетиции. Немного, но, я считаю, мы делали это для нашей выгоды».
Фильм включает в себя множество боевых эпизодов с хорошо проработанными хореографическими сценами, включающими в себя Ган-Кату, новый боевой стиль, в котором восточное единоборство карате смешано с западными принципами борьбы с оружием. Были ли эти сцены написаны изначально? «В основном нет», - отвечал Виммер. «Я описывал некоторые сцены, но большая их часть была слишком сложной для описания с такими ограничениями времени и бюджета, которые у меня были. Так что я просто сделал список, но который полагался больше, чем на описание постановки». «Эквилибриум» Виммера – это интересная смесь фильма, который рассказывает научно-фантастическую историю с серьёзной идеей, с экшеном. «Для меня написание этого фильма было чем-то вроде интеллектуального упражнения», - говорит он. «В стороне от истории о человеке, который никогда ничего не чувствовал, и который прошёл путь к чувствам, я остро показал мировой фон с идеями, взятыми из современного окружения. Для меня написать эти идеи для экранизации было достаточно. Внести эту идею в фильм мне было просто интересно, и я нахожу её визуальную передачу волнующей. Лишь когда я собрался снимать фильм, я внёс в него элементы экшена. В оригинале экшена не было. Только тогда я решил внести в фильм идею Ган-Каты. У меня были примеры фантастики прошлого, которые вряд ли видела современная молодёжь. Последним фильмом такого плана был «Фаренгейт 451», снятый в 1967 году. Я не думаю, что многие люди младше 30-ти его видели. Так что идея взять часть этих мыслей и смешать их с научно-фантастическим экшеном могла принести им больше удовольствия".
В Либрии, мире, созданном Виммером, где нет войны, также нет искусства, музыки и поэзии. По факту все человеческие чувства заглушены регулярными дозами утверждённого государством наркотика Прозиума. Те, кто всё ещё могут чувствовать потому, что не стали принимать наркотик, считаются виновными в «эмоциональном преступлении» и являются объектами преследования неспособными на чувства полицейскими отрядами, которые массово уничтожают отступников и их домашних животных. Виммер создал этот мир без чувств невероятно реалистичным, в нём хорошо натренированная полиция участвует в боях с умопомрачительными перестрелками, смешанными с рукопашными драками в стиле восточных единоборств. Продюсерами выступали Ян Де Бонт и Лукас Фостер, исполнительными продюсерами были Боб и Генри Винштейн и Эндрю Ронэ. В главных ролях Кристиан Бэйл, Эмили Уотсон, Тэй Диггс и Ангус МакФэйден.
«Моим желанием было рассказать историю о человеке, который прошёл путь от отсутствия каких-либо чувств до возможности чувствовать всё», - рассказал мне во вторник Виммер. «Это было нечто вроде абсурдной версии пути, через который я прошёл сам. Я изучал в школе искусство и был разочарован им за это время. Потом меня увлекла работа сценариста, но об идеалах я по-прежнему писал строго. Через пять лет я женился, и у меня появились дети. В это время я написал «Аферу Томаса Крауна» (фильм о похищении картин из музея) и мне весьма понадобились мои знания об искусстве, которые я получил в школе. И я заметил за собой, что многие картины кажутся мне великолепными, в противоположность тому, чему я себя убеждал. В них было что-то мудрое, что-то пронизывающее меня насквозь, и я был глубоко тронут этим».
«В течение десяти лет я думал, что мир держится на идеалах. И я снова убедился в том, что мир держится на эмоциях. Это и была история, которую я хотел рассказать. И я искал пример, чтобы эту историю рассказать. В конце концов, я решил, что примером будет научно-фантастический мир в виде будущего, где мы устраняем все современные факторы, чтобы создать более простую структуру общества. И смог приблизить эту идею».
Как же начал создаваться фильм? «Сначала мы собрались создать независимый фильм, я и мой друг Лукас Фостер вознамерились сделать это через Голландское платёжное соглашение, которое было доступно с помощью Яна Де Бонта. Однако все платёжные соглашения были основаны только на внутреннем распределении. Мы пошли в “Dimension” с предложением, они ответили, что хотят права на фильм и мы ответили «По рукам».
На вопрос «отдал ли Виммер права на фильм “Dimension”, чтобы выпустить его в мировой прокат», сам он ответил: «Я честно не могу ответить на этот вопрос. Я никогда не спрашивал, боясь подвергнуть сомнению их решение. Я доверился президенту компании Эндрю Ронэ, который, я думаю, тоже просто полюбил эту историю».
Виммер написал «Эквилибриум» в 1999 году. «Его было просто написать,- объясняет он, -Потому, что эту идею я держал в голове последние годы. Я не думал делать эту идею коммерческой, но это была идея, которую я очень хотел выразить, хотя я мог писать и более коммерческие вещи. Я написал его за четыре или пять дней. После месяца сидения в кабинете, я показал его моему другу Лукасу Фостеру, и он сразу полюбил эту идею. Он согласился помогать мне как режиссёру, если соберусь экранизировать это. И, конечно, я согласился».
«Эквилибриум» был первым фильмом Виммера, где он выступал в качестве режиссёра, но также он написал сценарии к римейку «Аферы Томаса Крауна» Джона МакТиермана, драмы Барри Левинсона «Сфера» и триллера Роджера Дональдсона «Рекрут», в котором снимались Аль Пачино и Колин Фаррелл. «Когда я работал над «Аферой Томаса Крауна» мне, к счастью не пришлось переделывать мою идею целиком», - замечал он. «МакТиерман создал её такой, какой я её себе представлял. Заботясь же о моём собственном фильме, я, однако, имел ограничения в бюджете, что требовало уменьшения масштаба моей оригинальной версии, какой она была в начале. В последствии я создал футуристический мир, где откровенно всё было обработано. Так что этот мир стал другим по сравнению с тем, каким я его себе воображал, но и при этом он стал более стоящим».
И теперь после того, как фильм снят, хочет ли Виммер снова стать сценаристом? «Как получится», - ответил он. «Я люблю снимать. Это самый чудесный опыт в моей жизни. И писать я тоже люблю. Я люблю и то, и другое, даже если это два противоположенных направления работы. И я считаю, что ничего не может дать больше энергии, чем съёмки фильма. Особенно, когда у тебя маленький бюджет - но это не значит, что в будущем я откажусь от высоко-бюджетных фильмов – и порой у тебя только один шанс снять сцену, либо получится, либо нет. И каждую ночь, возвращаясь домой, с удовлетворением говоришь себе – я сделал это».
Бюджет фильма составлял весьма умеренные 20 миллионов долларов, и Виммер потратил их очень мудро, так как картина выглядит гораздо дороже. «Я понял, что всё сводится к умению корректно выбирать, куда тратить деньги», - заметил он. «Другими словами, отвернитесь от идеи летающих автомобилей и используйте Кадиллак, покрасив его в белый. Было довольно просто избавиться от научно-фантастических клише и попробовать сделать что-нибудь отличное от этого».
Также некоторые режиссёры имеют очень определённые предпочтения и точки зрения относительно создания фильма, но у Виммера другой взгляд. «Это как бросить жребий», - говорит он. «Между работой на съёмочной площадке, самой съёмкой, работой с актёрами и редактированием. С одной стороны огромное удовольствие просматривать отснятый материал и знать, что ты сделал это. С другой стороны огромное удовольствие взять то, что ты сделал и проделать ту магическую работу, которую тебе может дать только редактирование».
Однако, без сомнений, съёмка «Эквилибриума» была сложной задачей. «Самой большой проблемой был бюджет. Он был очень скудным, и времени тоже было мало. Но ещё сложнее, будучи впервые режиссёром, убедить людей вокруг, что ты сможешь сделать это, и что ты, что делаешь. Тяжёлой правдой было то, что глядя на сроки, никто не мог сказать, что мы успеем за это время сделать хороший фильм. Но к счастью, меня от начала до конца поддерживали актёры».
Виммер заметил, что «подбор актёров был невероятно трудным. Он занял девять месяцев. Эмили пришла к нам быстро. Я интересовался Кристианом, но тогда он был занят на съёмках фильма «Captain Corelli’s Mandolin». Но процесс занял много времени, и он успел закончить съёмки, тогда я снова пришёл к нему. Эмили была одной из первых, кто согласился играть в фильме. И она, и я были, конечно, этим довольны».
Фокусируясь на том, как он работал с актёрами, Виммер объяснял: «К несчастью, это был фильм литературного стиля, а в таком фильме спонтанность может быть гораздо более опасной, чем полезной. Но я думаю это самый лучший путь работы с актёрами. При этом я считаю, что такой метод лучше себя показывает в драмах и комедиях. Потому что план и детали съёмок были проработаны за короткий промежуток времени, к несчастью, этот метод съёмок не всегда был вариантом. Иногда мы делали репетиции. Немного, но, я считаю, мы делали это для нашей выгоды».
Фильм включает в себя множество боевых эпизодов с хорошо проработанными хореографическими сценами, включающими в себя Ган-Кату, новый боевой стиль, в котором восточное единоборство карате смешано с западными принципами борьбы с оружием. Были ли эти сцены написаны изначально? «В основном нет», - отвечал Виммер. «Я описывал некоторые сцены, но большая их часть была слишком сложной для описания с такими ограничениями времени и бюджета, которые у меня были. Так что я просто сделал список, но который полагался больше, чем на описание постановки». «Эквилибриум» Виммера – это интересная смесь фильма, который рассказывает научно-фантастическую историю с серьёзной идеей, с экшеном. «Для меня написание этого фильма было чем-то вроде интеллектуального упражнения», - говорит он. «В стороне от истории о человеке, который никогда ничего не чувствовал, и который прошёл путь к чувствам, я остро показал мировой фон с идеями, взятыми из современного окружения. Для меня написать эти идеи для экранизации было достаточно. Внести эту идею в фильм мне было просто интересно, и я нахожу её визуальную передачу волнующей. Лишь когда я собрался снимать фильм, я внёс в него элементы экшена. В оригинале экшена не было. Только тогда я решил внести в фильм идею Ган-Каты. У меня были примеры фантастики прошлого, которые вряд ли видела современная молодёжь. Последним фильмом такого плана был «Фаренгейт 451», снятый в 1967 году. Я не думаю, что многие люди младше 30-ти его видели. Так что идея взять часть этих мыслей и смешать их с научно-фантастическим экшеном могла принести им больше удовольствия".