Архитектура от Digital Firepower в "Эквилибриуме"
Архитектура от Digital Firepower в "Эквилибриуме"
Источник: equilibriumfans.com
Перевод: Clernoc

По словам Чарльза Дерби, наиболее важной задачей при создании окружающих сред для фильмов является мастерство представить их правдоподобными: «Даже если вы создаёте фантастический или футуристический город, зрители всё равно должны поверить, что то, что они видят на экране – реальное место». Чарльз Дерби – совладелец Digital Firepower, компании Голливуда, которая специализируется на создании сложных цифровых миров с помощью двухмерных и трёхмерных связанных картин. «Всякий раз создавать среду для фильма, которая могла бы сочетаться с действительностью, чрезвычайно трудно» - добавляет он. «Затем, действие фильма должно еще в большей мере поддерживать ощущение реализма». Дэрби и его художники выполняют настолько сложные задачи, насколько они вообще могут быть, в каждом фильме, включая Эквилибриум, который был и на данный момент остаётся их наиболее сложной и трудоёмкой работой. Команда высококвалифицированных художников Digital Firepower обладает навыками, позволяющими создавать компьютерные окружающие среды, которые вызывают ощущение реализма независимо от того, насколько они неправдоподобны. Это первая причина, по которой они могут выполнять свои задачи. Другая причина - это то, что у них есть разнообразное и достаточно интуитивное программное обеспечение, позволяющее реализовать поставленную цель. Благодаря программному обеспечению от 3d max возможно и моделирование, и мультипликация.
Действие в одном из ожидаемых фильмов 2001 г., «Эквилибриуме», происходит в футуристическом обществе, где граждане использовали препарат, препятствующий возникновению эмоций. Для этого фильма Digital Firepower необходимо было создать Либрию там, где происходили съёмки фильма. Одно из средств, которое компания использовала в течение трёх лет для создания сложных сред для фильмов, уже было проверено в наиболее трудном проекте, перед «Эквилибриумом», при создании «Темниц и Драконов», где художники разрабатывали и создавали двухмерные и трёхмерные цифровые миры. Однако Дерби говорит, что работа с «Эквилибриумом» по нескольким причинам была более сложна – цифровые изображения, созданные для этого фильма, были полностью трёхмерными. «Наши прошлые работы состояли из двухмерных окружающих сред, или совмещённых двухмерных и трёхмерных, но созданное нами для «Эквилибриума» было в основном трехмерным» - замечает Дерби. Кроме того, в отличие от Т&Д, для «Эквилибриума» команда Digital Firepower должна была создать город, который, по сути, был репрессивным, но все же достаточно величественным, чтобы соответствовать смыслу фильма. Но также было необходимо, чтобы город выглядел и достаточно материально, чтобы быть правдоподобным. Плюс, в то время, как в Т&Д при съёмках камера сосредотачивалась на одном специфическом здании и держала остальную часть среды на заднем плане, в «Эквилибриуме» в центре кадра – весь город. К тому же, в отличие от «Эквилибриума», Т&Д был фильмом фэнтези. «С фэнтези вы автоматически получаете преимущества – можете использовать более яркие краски, и архитектура может быть более стилизованной», - объясняет Дерби. «Но в «Эквилибриуме» мы должны были сделать тысячи поправок, чтобы город выглядел реальным. Как мы могли бы заставить Либрию быть похожей на настоящий город даже в разное время суток, при условии, что нет никакого города на Земле, который похож на Либрию? Как бы мы могли создать этот город так, чтобы он стал таким же реальным, как и происходящее в нём действие?
Дерби нашел ответы на свои вопросы с помощью различных инструментов в 3d max и программного обеспечения combustion™. «Мы были восхищены инструментами в combustion, особенно возможностями при создании треков, и разнообразными и эффективными инструментами 3d max», - заявляет он с восторгом. «Мы сочетали оба продукта, чтобы сделать эту работу». Первым шагом для художников было создание общего вида города. «Это кино снималось в Берлине, и оно о диктатуре», - рассказывает Дерби. «Таким образом, мы решили создать город, который напоминает Берлин в цвете и стиле. Так получилась архитектура, которая была темной и гнетущей, но не бесцветной». Для вдохновения художники обратились к рисункам и проектам, созданным архитекторами Хью Феррисоном и Альбертом Спиром, а также фотографиям Берлина и Мюнхена. Как только образ города был выбран, художники начали строить его. По плану Дерби, виды Либрии должны были появиться в 37 эпизодах фильма, однако, он указывает 5 из них, которые были созданы особенно хитро. Первый из таких эпизодов начинается с автомобиля, который едет по дороге, которая напоминает подобную дамбе стену, отделяющую Либрию от Пустоши. Во втором эпизоде – к внутренней стене города приближается автомобиль, проходит через городские ворота и едет под другим шоссе, и в третьем эпизоде показан вид города. При этих съёмках единственными реальными элементами были автомобиль и некоторое действие в башне охраны, всё остальное – цифровая живопись, созданная с помощью 3d mаx, двухмерной композиции и треков в combustion.
«Основная сложность этих съемок была в том, что на протяжении последовательности, в которой вы проезжаете этот цифровой город, видимое должно выглядеть полностью реальным», - поясняет Дерби. «Здесь зрители видят Либрию впервые, и было важно, чтобы мы сумели показать её не только впечатляющей, но и правдоподобной». Между тем четвёртый и пятый эпизоды были трудны прежде всего из за сложности движения камеры. В четвёртом эпизоде показан Дворец Правосудия. Первые два этажа этого здания – были частями реального стадиона в Берлине; остальные двенадцать этажей создали художники. Пятый эпизод показывает здание Эквилибриума. «Для этого мы использовали движение от вершины к основанию здания, и мы добавили массивное строение на основание и объединили всё», – рассказывает Дерби. «При съёмке этого мы имели дело со сложной техникой движения камеры, и подъёмными кранами, которые взаимодействовали с живым действием в сцене. Это было сделано хитро».
По словам Дерби, программное обеспечение 3d max и combustion помогли художникам создать Либрию, не смотря на то, что эти сцены были очень трудными. Хотя, некоторые из восьми художников, которые работали с «Эквилибриумом», были плохо знакомы с 3d mаx, они быстро освоили программу. «Это – комплексная программа, но разобраться в ней не сложно, поэтому художники поняли и освоили её».
Плюс - художники смогли ускорить процесс создания сцен. 3d mаx в производстве быстр и эффективен. Некоторые из этих съёмок были очень масштабными, но мы быстро производили материал.
Кроме того, благодаря возможностям архитектуры 3d mаx, были доступны некоторые дополнительные модули, которые расширяют возможности программного обеспечения. Один из них, весьма удобный – трехмерная камера, которую мы называем «Джинн Сцены». «Мы относимся к нашему производству довольно серьёзно, и «Джинн Сцены» - отличный инструмент для создания трёхмерных треков. Мы любим работать с ним, и нам нравится то, что он работает совместно с 3d max» – рассказывает Дерби. В прошлом в наших проектах мы использовали совмещение различных программ моделирования, создания анимации и обработки. Но в Эквилибриуме мы использовали только 3d max», - добавляет он. «И именно с ним мы и планируем продолжать работать»”.
Продукция combustion, тем временем, позволила команде сделать многочисленные 2d треки очень аккуратно. «Плюс - программа оказалась чрезвычайно эффективной, чтобы избежать видимых помарок в фотопластинах. Мы легко могли обрабатывать материал с помощью combustion. Мы чередовали возможности combustion с другими 2d составами, после того, как начали этот проект, и счастливы, что сделали это. Мы составили больше чем половину масштабных съёмок в combustion. Это заняло бы намного больше времени, если бы делалось с помощью других программ. Все цифровые художники Digital Firepower сказали, что рады результатам, которых они достигли благодаря продукции 3d max. Мы гордимся тем, что можем довольно грамотно организовывать съёмки», - замечает Дерби.
«Нам не хотелось бы попадать в «техническое болото», тратя свое время на то, как технически производить съёмки. Мы стремимся использовать его для того, чтобы овладеть производством съёмок мастерски. И наше программное обеспечение позволяет нам делать это».