Глава 2 - Общество без чувств
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
Эквилибриум (равновесие)... белые лозунги, чёрный экран - в этом в значительной степени весь фильм. Простейший путь развития. Для всего, что непосредственно не сформировало историю, я нашёл простейшее решение и создал это сам. Этот вступительный калейдоскоп… я думал, что он был необходим, потому что в открывающей сцене перестрелки была значительная степень гиперболизированности, посему после этого было уже нечего сказать и я считал, что это очень важно, чтобы заполучить аудиторию, вы знаете, направить в правильное русло.
Вы знаете, есть ряд фильмов - "451 градус по Фаренгейту", "Бегство Логана", "Гаттака", "Прекрасный новый мир", "THX II38", "Матрица", "Альфавиль", "Заводной апельсин", "Handmaiden's Tale", "Судья Дредд", даже "Триумф воли"… это всё… всё это были фильмы, в наглом копировании которых я был обвинён. И Вы знаете, это правда. Я действительно люблю все эти истории и некоторые из этих фильмов и, конечно, я черпал вдохновение из них, чтобы сделать свою собственную деспотическую вселенную. Хотя я, конечно, никогда никому не вешал лапшу на уши, потому что я верю, что этот фильм всё-таки немного о другом, нежели те фильмы, которые были названы.
Хм, Вы знаете, я всегда думал, что 1984 год о социализме, а 451 градус по Фаренгейту был написан о Маккартизме, в то время как для меня этот фильм о бесчувственности. О бесчувственности, которая принесена в полной мере потенциально от СМИ. Это об обездвиженности, которая вызвана самолечением без рецепта…
…о… между прочим, этот флаг. Подробнее я расскажу о нём чуть позже. Я на самом деле не хотел делать его похожим на свастику, каким он в итоге сделан…

…и каким его освещает СМИ… "Обездвиживание самолечением" и, как вы знаете, любой из путей, которыми мы делаем себя бесчувственными по отношению ко всему, что нас окружает. Не только это… но это сродни этой теме… опасности… как я думаю, опасной может быть сама идея, которая развивается. Я каждый день вижу это развитие вокруг себя, некоторые чувства людей "опасны" и должны быть подвержены цензуре… и… это именно то, что в некоторой степени и натолкнуло меня на эту идею.
Я должен сказать, что когда я вижу эти массовые сцены, я слегка съёживаюсь, потому что у меня не было так много времени и ресурсов для их подготовки и мне кажется, что я что-то сделал в них не так. И я думаю, что даже если бы у меня было время и ресурсы, они всё равно не удались бы полностью так, как нужно…
К слову, это Ган-Ката (Gun Kata). Здесь они выполняют разновидность мягкого китайского открытого стиля. Далее в фильме вы можете наблюдать, как они применяют ещё и жесткий китайский стиль.
Здесь упоминается ЕС-10. Это очевидный намёк на NS-17, MPAA (Ассоциация Киноиндустрии Америки - прим. переводчика) и тому подобные сокращения, одна из изюминок фильма. Вы знаете, я говорил об идее, что некоторые чувства людей опасны. Я нахожу на определённом уровне неправильным то, что есть люди, которые принялись самостоятельно решать, что мы должны чувствовать, а что не должны. Что мы должны делать. И конечно это находит отражение не только в случае с MPAA. Это всё время наблюдается на Капитолийском Холме или в случае с мэром [Нью-Йорка] Джулиани, который пытается подвергнуть цензуре Бруклинский Музей Искусства… и так далее… и тому подобное…
Так или иначе, вернёмся к тому флагу. Я не хотел делать его свастикой. Фактически, символ Тетраграмматона, который состоит из 4 букв Т, выглядит очень величественно… и на инъекторе…
…вы видите его здесь. Он прост и геометричен. И это был тот же способ, который использовался в абсолютном большинстве фильмов, я понял это в самом конце разработки этого флага. Я действительно увидел его в самый последний день и воскликнул "О, Боже!!! Он напоминает свастику". Но у меня уже не было другого выбора, и мне пришлось пользоваться этим.
Вот так он получился таким, какой есть. Это не было сделано специально. Я не старался сделать его похожим на флаг нацистской Германии, даже несмотря на то, что я взял много положений из нацистской Германии.
Между прочим, то, что вы видите здесь на переднем плане, это всё грузовики аэропорта. Вы бы никогда об этом не догадались. Они выглядят очень большими. Это пожарные машины, но они выглядят как военный транспорт, и я думаю, что они добавили немало ценности фильму.