Глава 6 - Существование и цель
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
И здесь, конечно, мы встречаем невероятно талантливую и красивую Эмили Уотсон.
Я дал ей выбрать наряд из четырех, пяти или шести предложенных и заметил... возможно это только мое воображение, но я подумал что для нее есть совершенно четкое различие в том, что на ней надето и насколько защищенной она себя в этом чувствует. Позже она появляется в чем-то очень женственном... это и было задумано для того, чтобы выглядеть очень уязвимой, и я подумал, что было бы интересно, если это сделало бы ее героиню слегка беззащитной.
Спецэффектами фильма занимался Ули Нефцер, он действительно мастер своего дела. Все всегда делалось им вовремя и соответствовало тому, что мы хотели видеть, или даже превосходило наши требования и ожидания. Он также построил стенку, вот эту, и знаете, получив задание просто построить ее, он, как любой хороший немец, решил улучшить ее. Идея заключалась в том, что вот эти два парня смогут проломить ее за 3,8 секунды. Мы начинаем снимать, эти двое начинают ломать, и знаете, 10 минут спустя они все еще занимались ею. Бедные парни, под 50 фунтами оборудования, они почти умирали! Это был один из редких смешных моментов на съемках.
Знаете, если бы вы были как я, если бы вы были похожи на меня, и собирались снять фильм, то одна из вещей, которые вдохновляют вас больше всего, это возможность делать крутые сцены, такие, как, например, делает Брайан де Пальма в своих картинах. И использовать, к примеру, разделяющую диоптрию как вот здесь...

... и сделав это, получаешь, как объяснить, получается что-то вроде старого приема, едва уловимого, это похоже на что-то входящее в твои глаза и выходящее из них как нечто гениальное. К концу дня это становилось делать очень трудно просто потому, что точка фокусировки, бросающаяся в глаза и выдергивающая из сюжета зрителя, не должна быть показана. Я большой сторонник использования фокуса в качестве инструмента раскрытия сюжета. Это было бы действительно хорошим способом закончить эту сцену, чтобы связать все вместе, но я никогда – разумеется, я думал, что это было бы круто – но я никогда не собирался так снимать. Это дало бы тот толчок действия, знаете, щелчок, который, как я думаю, был необходим, но которого не было.
Я сделал несколько общих планов этой комнаты, в которой они сейчас находятся. Это была большая бетонная зала, часть подземки, незаконченной станции метро в Берлине, которую я снял, но, к сожалению, не вставил в фильм. Не знаю, почему я в конечном счете не добавил общий план, и мне жаль, потому что это был очень хороший кадр.
Однако, надо сказать, звучало бы это ужасно, потому что можно было услышать, как проезжают грузовики – мы снимали днем – и мы по существу должны были бы переснимать всю сцену, что не было катастрофой потому что возможно мне все равно пришлось бы ее переснимать, потому что, должен признаться, у нас уже было две подобных сцены в фильме, когда люди сидят за столом и разговаривают друг с другом, но я не думаю, что они хорошо проработаны, хотя я и пытался сделать их лучше. Как можно было добавить оригинальности этой сцене? Ну, хотя бы так, как мы вышли за грань эмоций вот здесь... Кто сказал, что это невозможно? Первой нейтрально, отрешенно сыграла Эмили, подав остальным пример, и мне также было нужно, чтобы это сделал и Кристиан, что усилило бы эту сцену. Но у меня не было времени, чтобы сделать это. В любом случае я как мог старался все это улучшить, и знаете, в конечном счете понимаешь, что есть много способов, чтобы снять эту сцену. Я думаю, что это проблема как сценария, так и съемочного процесса, то, что сцена, где два человека сидят за столом, обсуждая свою философию и не только – это выдуманная философия для придуманного мира, поэтому она не трогает зрителей. Я имею ввиду, что эта сцена неплоха, но она могла бы быть снята лучше, и ныне, понимая это, думаю, что я написал бы ее немного по-другому.
Знаете, вообще нужно быть очень осторожным с освещением лиц актеров, особенно женщин.