Глава 10 - Большая ошибка
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
Манипулировал ли я чувствами зрителей в сцене с щенком? Что ж, в конце концов, я думаю, что так всегда, каждое решение, которое принимает режиссёр, направлено на это, потому что он старается добиться того, чтобы зрители что-то почувствовали, а иначе, ради чего все это? Сам он не чувствует того, что делает. Если вы заканчиваете чувствовать нечто тогда, когда этого хочет режиссер, то, полагаю, вашими чувствами поиграли. По правде говоря, когда я принялся за сценарий, я не имел никаких задних мыслей насчет игры чувствами, и я не собирался показывать всю его жизнь вплоть до того, как его возьмет на руки Кристиан. Итак, только честно, кого для этого лучше использовать, помимо щенка? Я мог бы использовать какого-нибудь попугая, правда, но, думаю, это было бы крайне глупо. Подытоживая, суть дела в том, что сцена с щенком, как это многократно бывало ранее, просто работает. Давайте посмотрим.
Элитный чистильщик - парень по имени Дэн Кларк, известный также как Нитро, из «Американских гладиаторов». Он был настолько любезен, что приехал в Германию ради этой сцены. Он талантливый актёр, а также сценарист. Очень классный парень; давайте посмотрим.
Изумительно. На том парне была маска, в темное время суток, с чёрным стеклом, толстые кожаные перчатки, и он был в состоянии поймать те ключи одной рукой всякий раз. Это было изумительно. Я не думаю, что какой-нибудь профессиональный бейсболист смог бы так же.
Эту боевую сцену стоит прокомментировать тем, что, фактически, у меня была идея, которая действительно могла бы сработать, состоящая в том, что могли бы поместить стробы на концах пистолетов Кристиана и присоединить их с помощью проводов к петардам в костюмах чистильщиков. Тогда, каждый раз, когда бы вы целились и стреляли в одного из чистильщиков, они бы освещались светом, а стробы выстреливали бы в полной гармонии с его движениями. Это дало бы великолепную, интуитивную, ранее не виданную основу для этой сцены, поскольку петарды взрывались бы чуть позже, и зритель ощущал бы это. Думаю, подобное было сделано впервые, и сработало это превосходно.
А вот это – да, манипуляция, поскольку я позднее снова вставил этот кадр в сцену, хотя первоначально его там не было. Но зрителям, похоже, это нравится.
Отснятых материалов оказалось столько, что нам требовалось где-то дня три на их разбор и систематизацию. Только у нас не было столько времени. Я решил просмотреть дубли, отснятые вначале – это были как раз эти. Помню, я смотрел их, и у меня на глазах стояли слезы из-за красоты той грани между черной кожей и жидкой ртутью зеркала. Это было просто великолепно. И пока я смотрел, мне в голову пришла мысль, что наконец-то я делаю стоящее кино за последние пятнадцать лет.
Мой сопродюсер Сью Баден-Пауэл провел невероятную работу по расширению бюджета из 20 миллионов долларов, в то, что, как мне кажется, оказалось намного больше. Ян идеальный продюсер: он был там, когда я нуждался в нём и становился призраком, когда я не нуждался.
Это муниципальное здание в Берлине. Помимо своих полов, оно оказалось для нас идеальным. Нам пришлось наложить черные маты – это значительно облегчило наш бюджет. Даже больше – их было необходимо сразу же менять, потому что на них оставались отпечатки ног. Точно такая же ситуация и с черным полом в кабинете Дюпонта – мы их меняли при каждой смене позиции камеры, в каждой сцене и в каждом кадре. Это занимало очень много времени, так что те из вас, кто впервые снимает фильм – запоминайте: черный пол, отражающий свет – это, конечно, здорово. Но он вас может доконать. Здесь Кристиан применяет технику обратного хвата меча. Точнее, его герой всегда дерется в таком стиле. Это, конечно же, стиль Затоичи, слепого фехтовальщика.
Деревянный меч между ног. Старая добрая шутка.