Глава 3 - Клерик вне рамок
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
Здесь мы находимся на внешней части гитлеровского олимпийского стадиона, "Reichsportwelt",
который ведёт нас в офис ДюПонта, который, я думаю, явился причиной тому, что мой очень талантливый производственный дизайнер Вольф Крёгер (Wolf Kroeger) подключился к проекту. Кабинет почти идентичен тому, что я описал. Гигантский офис в стиле минимализма с гигантским окном в форме буквы Т на заднем плане. Я думаю, что это захватило его воображение и ему тут же захотелось делать этот фильм. Надо сказать, Вольф гений…
Например, эти ступени в офисе; возможно, мы увидим их в следующий момент, когда мы опустим камеру. Да, я полагаю, они начинаются прямо здесь. Позади него (ДюПонта) я мог видеть несколько раз только это окно, ибо это были "сырые" кадры. Каждый раз, когда я присматривался к окну, я понимал, что будет относительно дорого для меня сделать его двухмерным или трёхмерным, и тогда я сказал продюсерам "слушайте, я буду ответственным директором и не увижу этот кадр из окна", и вы можете видеть - этот кадр вырезан у самого основания окна. В общем, там было бы меньше ступеней, если бы Вольф захотел, тогда я должен был бы поднять камеру на совершенно неудобную позицию над Ангусом МакФэйденом, а мне так делать не хотелось. Тогда я сказал "нам надо сделать больше ступеней, Вольф" и это - при том, что этим руководит такой взыскательный человек как Вольф Крёгер - было абсолютно безумно, ибо он выяснил с математической точностью, сколько ступеней можно будет пропорционально уместить в этот офис, и я очень уважаю такую тактику работы, однако, я имел дело с гораздо более практичной работой [Вольфа], и в конце дня, к счастью, я, наконец-то, заявил об этом, и мы закончили скорее с большим количеством ступеней, чем с меньшим. Но я не думаю, что это кто-то заметил в конце дня.
Вы знаете, когда я выбрал на главную роль Кристиана, я руководствовался его ролью в "Американском психопате", где он делал довольно-таки ужасные вещи. Но я нашёл его неизбежно приятным вообще по всему этому фильму, и я думаю, это был серьёзный аргумент в пользу того, что этот герой, появившись в начале, покорит публику. Но я никогда не мог представить насколько он окажется идеальным для этой роли.

Это замечательный пример - вы знаете, когда при поиске технических средств все всегда говорят - "хорошо, мы просто сделаем чёрный фон", на их лицах постоянно отражается волнение, когда они такое говорят - все стоят вокруг и знают, что это полная ерунда, но делают вид, что так и должно быть, потому что у нас нет денег, чтобы сделать это так, как надо. Но это действительно прекрасный пример того, как Дион Биби [оператор - прим. переводчика] создаёт декорации из пустых, но освещённых пространств, он легко создаёт декорации из света. И знаете что? Фон делается чёрным и получается вполне готовый результат.