Глава 11 - Он эмоциональный преступник!
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
(На экране Чистильщики, пехота и мотоциклисты, уничтожающие повстанцев)
Всё это было снято моим вторым помощником, Бобом Харрисоном. При съёмках этой сцены освещение делал Харви, и вы можете увидеть заметную разницу между стилями освещения Харви и Диона.
(Престон выхватывает оружие у повстанца)
Не правда ли, это парень похож на Альберта Дюрера? Само сходство выглядит вызывающе!
(Чистильщики бросают к стене пойманного преступника)
Неудачник, которого застрелят в этой сцене – сам Курт Виммер. Режиссеры по разным причинам часто снимаются в эпизодах собственных кинофильмов.
(Кровь разбрызгалась по шлему Чистильщика)
Снова Майк Смит.
В фильме есть сцена, когда Кристиан в драке с двумя Чистильщиками ломает руку одному из них. До съёмок эта идея пришла мне в голову утром, и, должен сказать, никто точно не был уверен, сработает ли она. Идея заключалась в том, что у актера вместо руки был протез, в который мы вставили петарду. Я не думаю, что подобное где – то делалось раньше, но вы увидите ,что это сработало.
Удар! И внутри взрывается петарда с кровью. Фактически мы получили действительно хороший результат.
(На экране Престон сражается с группой Чистильщиков, нанося смертельные удары рукоятками собственного оружия)
Интересно, что эту сцену я должен был снять к концу дня, но я снял ее за 30 минут. Сделанное кажется почти невозможным, но это получилось только благодаря физической силе Кристиана. Мы сумели снять сцену борьбы 5 раз, и затем у меня осталось большее количество времени, чтобы обработать и смонтировать всё отснятое. Я действительно поражен тем, как всё это было сделано.
(Убив Чистильщиков, Престон входит в дверь)
В этой сцене есть звуковой переход, один из тех полезных мелочей, которую сделал наш талантливый звуковой редактор – Стив Флик. Это сглаживает визуальный переход сцены. Я сначала не замечал этого момента, пока фильм не был сделан целиком.
(Чистильщики заманили группу повстанцев в комнату. Брандт предлагает Престону расстрелять их)
Декорации в этой комнате – хороший пример моего подхода к съёмкам с учётом возможностей камеры. Я пошел к проектировщику дизайна и рассказал ему о своих рассчётах. Я знал, сколько мне нужно сделать шагов от двери туда, где остановился Кристиан.
Там нужно было хорошее освещение. И какое расстояние необходимо от Кристиана до стеклянной стены, в скольких шагах эта стена будет позади него. По сценарию, Кристиан выходил с одной стороны этой стены, с другой стороны мне нужен был такой же выход, чтобы из него появился Тэй. От этих расчетов зависел конечный результат съёмок. Проблемно, если проектировщик съёмок – сам кинорежиссер, но для меня, кроме смысла самой истории, переданной актёрами, важно то, как именно это снято. В этой визуальной среде царствует камера, и мы используем изображение, чтобы рассказать историю такой, какой её видит камера, это очень важная вещь для меня, всё остальное является второстепенным. Мне хотелось снять визуально содержательный фильм, и я надеюсь, что здесь в некотором плане я преуспел. Мне любопытно было бы проверить свою теорию на тех, кто не видел этот фильм прежде: если бы они выключили звук и наблюдали картину без звука, то всё равно бы поняли, о чём эта история. В течение сцены вы видите, сколько шагов необходимо Кристиану, чтобы выйти из комнаты. Если ему требуется для этого 15 секунд, вряд ли эту сцену можно было бы рассчитать иначе. Если не спланировать сцену заранее, наверняка затем будут трудности с монтажом. Я не знаю, как предпочитают работать другие режиссеры, но если вы не рассчитали все моменты, то в конце придется вносить изменения в результаты.
На этих съемках у меня было 2 редактора. Первый, Том Ральф, очень талантливый человек, он получил Оскар за одну из своих прошлых работ. Через несколько месяцев он приехал ко мне и рассказал обо всех сокращениях, которые можно было бы сделать в этом фильме. Но потом ему предложили работать над фильмом, приблизительно в 5 раз большим, который назывался «Говорящие с Ветром». Он спросил меня, не против ли я, чтобы он занялся этой работой, я был не против, и он взял её. А я заменил его помощником по имени Уильям Йех. Он никогда прежде не монтировал фильмы, но чем меня привлёк Уильям, так это тем, что он был одним из тех немногих людей, которые действительно защищали этот фильм, в то время как мы его снимали. Он оптимистически судил о том, каким этот фильм может получиться. И после мы вместе продолжили кромсать этот фильм от первого до последнего кадра, не оставив ни одного нетронутого. Я должен сказать, что это был тот период, когда я действительно узнал всё о характере этого фильма, кроме его уже изведанного содержания, еще раньше смонтированного мною. Это примерно так же, как и с красивой женщиной, ты видишь её и она прекрасна, но узнать, какая она на самом деле, можно лишь поговорив с ней. В характере фильма подразумевается то же самое. С Уильямом я прочувствовал в нем всё.