Глава 8 - Признаки раскаяния
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
Парень, спускающийся по ступеням – это Майк Смит, помощник постановщика трюков, он также дублер Кристиана, чемпион по дайвингу. Вообще-то, Кристиан не нуждается более чем в двух дублях, но так оно было. Майк – замечательный парень, очень веселый, он привнес позитивный настрой на съемочную площадку.
Суть действия, происходящего здесь – хаос, потому, что оно носит признаки вторичности, становится тяжело снимать, так как воцаряется хаос как внутри, так и снаружи. Я заглядываю в будущее, когда, как я надеюсь, у меня будет хоть немного больше ресурсов (возможностей), и я смогу на самом деле поставить и распланировать происходящее действие в деталях, как мы поступили с некоторыми другими сценами.
Но, быть статистом - не значит быть актером. Актер-то, в основном, определяет всё-таки действие....
В конце концов, вот что я сделал: после пары безуспешных попыток я сказал ему «Послушай, задержи дыхание». И он задержал дыхание, и после 30 или 40 секунд я дал команду «Съемка!». Потом мы снимали, и с этого момента он был меньше озабочен собственно действием и больше – дыханием. И вышло то, что нужно, по моему реалистично, выражение его лица в точности соответствует состоянию персонажа в тот момент.
Вот эта сцена – еще один пример неожиданных решений. Первоначально Кристиан должен был спуститься в холл и интуитивно почувствовать дверь, спрятанную за стеной. Итак, отдел декораций, за пол дня до того, как мы должны были снимать это, показал мне дверь, и, к сожалению, она была настолько не скрыта, что ее нашел бы даже ребенок. В общем, это было совсем не то, что нужно, зато у меня был Майк Линдси, мой помощник по реквизиту, на которого всегда можно положиться, пришедший с молотком и проделавший натуральные следы от пуль в стене.
И вышло, что Кристиан идет, ощупывая следы от пуль, и чувствует свет идущий из-за стены, и, на самом деле, я думаю, это вышло гораздо лучше, чем была моя оригинальная идея. Так или иначе, я должен был вставить сюда эту сцену.
А это сцена, где он заходит и слушает Бетховена впервые в жизни. Сейчас я знаю многих людей, писавших в сети, что эта сцена потрясла их. Я думаю, они даже вспомнили Ebert & Roper. И это удивило меня, на самом деле, потому что я всегда думал, да и до сих пор думаю, что я в значительной степени потерпел неудачу с этой сценой. Она не получилась так, как могла или должна была. Я вообще смотрю на эту сцену и многие другие сцены в фильме и вижу, чувствую, что они могли бы быть гораздо лучше. Но, что до всех прочих сцен – я знаю, как бы я снял их по-другому, точнее, как я бы снял их, если бы смог сделать это заново, а эта сцена – я не знаю, как бы я мог снять ее лучше. Я просто знаю, что это должно было быть лучше. Я просто думаю, что достиг предела своих режиссерских способностей в этой заслуживающей особого внимания сцене. Я бы хотел посмотреть, как великий режиссер Милош Форман или кто-то вроде него, сняли бы эту сцену. Часть ее должна сопровождаться музыкой, таким образом, я определенно должен рассказать.
Некоторые критики осуждали тот факт, что я использовал Девятую симфонию Бетховена, утверждая, что это было содрано с «Заводного апельсина». Это совершенно не так. Причиной, по которой я использовал ее, я не думаю, кстати, что первые кадры напоминают «Заводной апельсин», так вот, причиной, по которой я ее использовал, было то, что это единственная известная мне музыка, обладающая такой мощью.
на начинает звучать практически из ничего, словно звуки, издаваемые настраивающим инструменты оркестром, и за 30 секунд достигается полного крещендо. Очень немного музыкальных произведений, в которых это возможно и это так, а это было единственное известное мне. И, очевидно, я не мог потратить три-четыре минуты или даже больше на эту сцену, что бы дать развитие музыкальной теме, вот почему я выбрал именно эту музыку.
Вот одна из тех сцен, которые я хотел бы переснять. Вообще-то, у меня нет времени, даже если бы я захотел, хотя это было бы гораздо лучше, уверяю вас, но вот конкретно этой, я остался недоволен.
Когда я только начал, даже перед тем, как продать сценарий, я уже выбрал эту пьесу. Это была аранжировка Девятой симфонии Караджана , услышанная мной в Берлинской филармонии, и я придерживался ее во время всего процесса съемок. Я даже использовал ее, снимая эту сцену. Это длилось до окончания съемочного процесса, когда мой звукорежиссер, технический редактор и сопродюсер, не нашел времени зайти ко мне и сказать: « Ты выбрал самую дорогую аранжировку этой музыки в мире. Использованные тобой 90 секунд обойдутся нам $75 000». Ну, а в бюджет у нас было заложено $65 000, и мы должны были распределить их, и я спросил «Сколько у нас на это есть?», он ответил «$ 1500». Что ж, выхода не было, кроме как преодолеть это препятствие. Итак, мне пришлось чертовски потрудиться, пока я нашел другую подходящую аранжировку, и мне пришлось править эту сцену и оставить в таком виде, к сожалению, оставив меньше музыки. И потому, это сцена выглядит не так, как я хотел бы, но все же, не так плохо.

Его мимика: он выражает так много, показав так мало. Я имею ввиду, особенно в части, где не предполагалось обильного выражения эмоций, думаю, он прекрасно сыграл. Мне нравится это сцена с Тэем, особенно так, как тот разыграл ее. Это хорошо раскрывает его персонаж, и это на самом деле делает его слегка симпатичным. Думаю, он хорошо поработал в этом фильме.
Собаки. Тяжело работать с собаками, заставить их всех лаять. Да уж.
Вот хороший пример, почему вы должны держать пистолеты в поле зрения.
Это очевидно трудная для исполнения сцена, деликатная сцена. Я был совершенно уверен, что многие люди будут рассержены, что я снял это неделикатно, но штука была в том, чтобы она была эффектной. Наложив ограничения на то, что сможет принять аудитория, оставив за кадром жестокость по отношению к собакам, которых, вполне очевидно, зрители любят, их уничтожение. И все же, это напоминает шок, который и был нам нужен от этой сцены, и последующей, где он спасает щенка.
Весьма интересно, мой очень талантливый звкорежиссер Стив Флик совершенная ходячая баблиотека по собачим звукам, не мог опредилить что мне нужно от собак. В конце концов, мы наняли женщину, профессионала, чтобы опредилиться в собаками в фильме. И пришли к тому, и я на самом деле ей поручил это, что она будет озвучивать щенка, так что все звуки, что вы слышите, от щенка, изобразила эта женщина.