Глава 7 - Пробуждение эмоций
Курт Виммер, режиссёр и сценарист фильма
Ката стрелка. Итак, я изобрел кату стрелка во дворе своего дома. Убедившись, что никого из членов моей семьи нет дома, и никто из соседей не подглядывает через забор, я начал ее разрабатывать прямо на траве позади дома. Помню, я еще подумал, «О, я, наверное, псих?» «Стоит ли я строить фильм на этой концепции, которая вообще может не сработать? Которая может провалиться полностью и завалить весь фильм?»
То, что получилось в результате, основано на одновременной любви к изображениям перестрелок в фильмах и недовольстве тем, как это делается. Вы знаете, лет 10 назад, а может и больше, Гонконг подарил великую идею стрельбы одновременно из двух пистолетов. Голливуд ее быстро подхватил, и вскоре уже каждый герой делал это. И со становлением Голливуда, придавшего этому свой собственный, урбанистический взгляд, уже каждый палил из пистолетов во все стороны. Гонконг позднее заново это перенял, и это стало концом изображения перестрелок на несколько лет. Потому что это стало совершенно скучно. Я задался вопросом: «Что мы на самом деле увидели интересного в перестрелках за тысячу лет?» Я просто захотел сделать что-то новое. Так и была придумана ката стрелка.
Помню, как первый раз показал это своему постановщику трюков Джиму Викерсу, в Германии, спускаясь в холл. Он был первым, кто увидел это, причем чувствовал я себя невероятно глупо, понятия не имею, что он подумал, наблюдая за этим. Этого он так никогда и не сказал, очко в его пользу, но он увлекся этим. Вместе, объединив усилия, мы проделали приличную работу по воплощению этого киношного изобретения. Вообще же я думаю, что важной частью кино является танец. Надеюсь, я когда-нибудь сниму мюзикл. Думаю, что это была моя версия слияния этих двух вещей, ее я и показал в фильме.
По замыслу, эта сцена должна была произойти на крыше. Он должен был проснуться и так переполниться эмоциями, что взбежал бы на крышу, чтобы увидеть солнце. Но как обычно, и я уже тысячу раз упоминал об этом ранее, все решил бюджет, бюджет и еще раз бюджет! У нас не было ни времени, ни денег, что бы показать новое место действия. И тогда я решил: «Ладно. Им, в Либрии, не нужны открытые окна, потому что незачем туда смотреть. Достаточно, что бы они просто пропускали свет». Так появилась мысль о пленке на окне, и я думаю, что так вышло даже драматичнее, чем первоначальный вариант с крышей.
У нас есть несколько компьютерных вариантов городских пейзажей, созданных компанией Digital Firepower и парнем по имени Чарльз Дарби, очень талантливым художником.
И все же, для меня, сам не знаю почему, то, что я не снял эту сцену с бегом Кристиана на крышу, кажется большой ошибкой.
Мне нравятся такие моменты. Но надо сказать, для тех, кто снимает кино впервые, или собирается это делать, это называется "shoe leather" (эффект "кожаной обуви"). Это настоящий шок, когда впервые вы пытаетесь из 2 часов 25 минут отснятого материала оставить 90 или 100 минут. Что интересно, вы вдруг замечаете, что ваше сердце болит оттого, что некоторые сцены необходимо вырезать. Маститым режиссерам понятна необходимость придерживаться определенных рамок в развитии сюжета и не допускать подобных "shoe leather". Так что помните: вам может это нравиться, но придется смириться с тем, что в окончательном варианте этого не будет.
Мы с Дионом приняли решение не использовать в этой сцене флуоресцентного светофильтра, и сообщили об этом продюсерам, заставив тем самым их связаться с лабораторией, чтобы выяснить, насколько плохо это будет. Это дало немного зеленоватого оттенка, но думаю, ничего не испортило. В конце концов, мы получили именно тот эффект, которого добивались.
Критики смеялись над этой сценой, но я так и не понимаю, почему. По-моему это очень хорошая сцена. Было много трудностей со светом, потому, что единственное место, где можно было разместить прожекторы, это как раз за всей толпой, что находилась на съемочной площадке или прямо над сценой, что в итоге и дало эти большие драматичные тени, лежащие на Кристиане. Снимать было очень трудно, потому что осуществить это можно было только на опорной камере, а попасть в фокус было практически невозможно при таком освещении, учитывая, что треножник также движется вверх по лестнице.
Это платформа подземки, о которой я говорил. Если вглядитесь вдаль, вы сможете увидеть очертания поезда, его кусочек у края кадра. Так вышло только из-за бюджета, но само по себе, думаю, это все хорошо вписалось в общую строгую картину нашего фильма.
Я до сих пор сожалею, что не использовал более резкий звук, который сопровождает появление здесь Тэя. Есть вещи, которые вы стремитесь представить уже после их появления. Мелочи, которые сводят с ума.